Занятие в старшей группе в селе построили разные дома
Конспект НОД по рисованию «В селе построены разные дома» (дети 5–7 лет). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Любовь Петрик
Конспект НОД по рисованию «В селе построены разные дома» (дети 5–7 лет)
Тема недели: «Моя деревня»
Тема дня: «Где я живу»
Тема НОД: «В селе построены разные дома».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель:
5-6 лет: Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.
6-7 лет: Учить детей передавать в рисунке картинку вечернего села,цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.
Форма организации: фронтальная, подгруппа.
Предварительная работа: Экскурсии по улицам села, рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида,беседа на тему: «В каком доме ты живешь?», чтение пословиц и поговорок, стихотворений о родине, конструктивные игры.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (музыка)», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Приёмы: Сюрпризный и игровой моменты, создание проблемной ситуации, показ и рассматривание иллюстраций, беседа, художественное слово.
Методы:
словесные: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей,поощрение, анализ занятия;
наглядные: рассматривание, просмотр;
игровые: дидактическая игра, использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий.
практический: самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: ноутбук.
Демонстрационный материал: иллюстрации дома, поделки из коробок «Дом».
Раздаточный материал: для детей 5-6 лет альбомные листы, цветные восковые мелки или цветные карандаши; для детей 6-7 лет бумага тёмного цвета, краски акварель, кисти.
Ход НОД:
1.Создание проблемной ситуации:
Дети проходят в комнату.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас важная новость. К нам в детский сад пришло видео письмо. Давайте прочитаем его.
Дети садятся. Просмотр презентации «Письмо от Незнайки»
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Я очень люблю путешествовать. Сегодня я пролетал на воздушном шаре и увидел вашу малую Родину. Я не имел возможности приземлиться, но увидел, что дома в вашем селе отличаются от построек в Цветочном городе. Мне так хочется познакомится с сельскими домами. Можете ли вы мне помочь? Я уверен, что вы что-нибудь придумаете. Заранее благодарен. Незнайка.»
Воспитатель: Ребята, от кого письмо? (Ответы детей)
-О чём просит Незнайка? (Ответы детей)
-Как мы можем познакомить Незнайку с сельскими домами? (Нарисовать дома и отправить Незнайке).
2. Основная часть
Воспитатель: Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает малая «Родина»? (Ответы детей)
Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей.
Для детей 5-6 лет: -А как называется наша малая Родина, наше село? (Жадовка)
Для детей 6- 7 лет: -Ребята, вспомните пословицы и поговорки о Родине.
(«Везде хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона», «Нет в мире краше- Родины нашей»)
Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живут самые родные и самые любимые нам люди. А какой ваш дом мы узнаем в игре с мячом.
Игра с мячом на паласе.
Физминутка: «Мяч скорее ты поймай, и какой твой дом называй» (варианты ответов: большой, красивый, уютный, светлый, любимый и т. д.)
Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько красивых слов о доме мы придумали!
Рассматривание макета дом.
Воспитатель детям 5-6 лет: — Скажите, на какие геометрические фигуры похож дом? (Дом состоит из геометрических фигур: квадрат или прямоугольник-стены, треугольник-крыша.)
— Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича)
Воспитатель детям 6-7 лет: -Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными.А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом одноэтажный состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей)
-Назовите многоэтажные дома в нашем селе. (Детский сад, здание общежития)
3.Практическая часть:
Воспитатель: А теперь настало время нарисовать рисунки для Незнайки, он ведь ждёт вашей помощи. Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «ДОМ».
Я хочу построить дом, (Руки над головой «домиком».)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами «окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом) .
Пёс ворота охранял. (Одна рука «пёс».)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, («Стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх) .
Воспитатель:Ребята прошу каждого выбрать место для работы: мольберт за столом.
Дети рассаживаются за столы, встают у мольбертов.
Воспитатель детям 5-6 лет: (самостоятельная деятельность)
— Расскажите, что у вас на столах? (альбомные листы восковые мелки и цветные карандаши). Что вы буде рисовать? (Ответы детей)
— Можете приступать к рисованию.
-Ребята, давайте вспомним как рисоватьвосковыми мелками и карандашами:
-При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения.
-При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
-Закрашивать рисунок желательно без просветов.
-При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим
Воспитатель детям 6-7 лет: Ребята, вспомните, как выглядят дома вечером? (Ответы детей)
-Вам я предлагаю нарисовать и отправить Незнайке вечернее село.
— Расскажите, что у вас на столах? (Бумага тёмного тона, краски акварель, кисти)
-Ребята,давайте вспомним маленькие правила обращения с Кисточкой:
— Смочи Кисточку в воде. Набери краску на Кисточку. Накладывать мазки на бумагу следует, держа локоть на столе и придерживая другой лист бумаги.
— Не держи долго кисточку в воде, иначе она искривится.
-Проводи Кисточкой по бумаге легко, не нажимая. Не три Кисточкой о бумагу.
Деятельность детей под музыку «Росиночка-Россия».
Физминутка. Проводиться между работой.
Мы строителями были
Вместе домик мастерили,
Вот немножко отдохнем
Строить мы опять начнем.
4. Подведение итога с детьми 5-6 лет. Дети 6-7 лет продолжают рисовать.
-Ребята, давайте рассмотрим рисунки. Дима, что ты нарисовал? (ответ ребёнка). Дана, расскажи, что нарисовала ты, а кому мы рисовали дома? (ответ ребёнка). Настя, расскажи о своём доме? (Ответ ребёнка) Ребята, ваши рисунки я обязательно отправлю Незнайке. А сейчас проходите с Ниной Борисовной в группу.
Подведение итога с детьми 6-7 лет.
-Ребята, что и кому мы рисовали? А вам понравилось рисовать, может, кому-то было трудно? Сейчас я сложу ваши рисунки в конверт и мы отправим его Незнайке и его друзьям, думаю, им будет очень интересно.
Источник
НОД «Такие разные дома» | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
ГБОУ СОШ п.г.т Мирный структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад №25 «Лесная сказка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе.
Тема: «Такие разные дома»
Выполнила: Карпунина Е. Г.
должность: воспитатель
2015
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
образовательные:
— развивать диалогическую речь;
— формировать способность выполнять задания в командах и парах;
— упражнять в подборе прилагательных к существительному;
— познакомить детей с разнообразием домов;
— формировать представление о материалах, из которых строят дома;
— научить детей конструировать дома из подручных материалов;
— закрепить названия жилищ животных;
— закрепить умение группировать предметы по назначению;
— снятие мышечного и эмоционального напряжения, предупредить утомление глаз;
развивающие:
— развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать предметы по нескольким свойствам;
— активизировать мыслительную и речевую деятельность;
— развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию и точность движений;
— развивать вербальные и невербальные средства общения;
— развивать представления о целостном образе предмета и составлять его из частей;
воспитательные:
— воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость;
— воспитывать уважение к окружающим, умение пользоваться вежливыми словами;
— продолжать учить работать сообща в изготовлении общей поделки.
Методы и приёмы:
— практические: и/у «Давайте поздороваемся», д/и «Мой дом», д/и «Что лишнее», зрительная гимнастика с куклами – перчатками, д/и «Найди свой дом», физминутка «Дом», д/и «Собери свой дом», д/и «Строим дом», строительная игра «Наш дом»;
— наглядные: музыкальный подарок «Необычные дома», разрезные картинки, картинки «Что лишнее?»;
— словесные: вопросы, объяснения.
материалы и оборудование: экран с разноцветными клавишами, под которыми картинки разных домиков (песочного, пряничного, карточного, спичечного, кукольного, плетёного, вязанного, пластилинового, денежного); 9 кубиков (с одной стороны которых нарисованы части дома); пазлы для игры «Чей домик»; разрезные картинки кирпичного и деревянного дома (на 8 частей); игра – презентация «Что лишнее?»; домик; куклы – перчатки лягушки и божьей коровки; наборы геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) по 2 на каждого ребёнка, музыкальная презентация «Удивительные дома», музыка из мультфильма «Мы строим дом»
Логика образовательной деятельности
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. И/у «Давайте поздороваемся».
Воспитатель здоровается с детьми, выясняет, что здороваться можно не только с помощью слов, но и движений – можно приветствовать друг друга кивком головы, глазами, спинками, плечиками, пяточками и т.д.
— Ребята, а вы играть любите? А в какие игры? А я тоже люблю играть! Я приехала к вам в гости не с пустыми руками, а привезла с собой любимую игру «Волшебный телекомпьютер». В нём есть игры, интересные задания, хотите посмотреть? А вы умеете пользоваться этой чудо – техникой? Предлагаю познакомиться с правилами пользования телекомпьютером!
— Посмотрите, на компьютере есть разноцветные клавиши, вы их будете выбирать и открывать, по очереди! Под каждой клавишей прячется какая-то интересная игра…
За каждое задание вы получаете приз, а какой узнаем попозже…
Если вам, дорогие друзья, удастся выполнить все задания, то вы сможете построить то, что нарисовано на клавишах.
— Как вы думаете, что там нарисовано? (дети предлагают свои варианты ответов) Воспитатель открывает первую клавишу, дети рассматривают домик.
-Значит, сегодня мы будем строить дом!
Предлагаю ребёнку открыть любую клавишу.
Д/и «Мой дом» (в кругу с игрушечным домиком)
Дети, передавая домик, по кругу, рассказывают про дом.
Дом – добрый, красивый, тёплый, светлый, радостный, уютный, приветливый, весёлый, чистый, гостеприимный .
После окончания игры, звучит сигнал, дети берут один кубик.
— Ребята, волшебный телекомпьютер предлагает вам что-то взять, посмотрим, что это?
-Кубик (кирпичек)
Определить с детьми, где будем строить дом (ставим первый кубик).
Д/и «Что лишнее?»
Детям предлагается выбрать из шести картинок одну лишнюю, и объяснить свой выбор.
Слайд № 1 – ванная комната;
Слайд № 2 -кухня;
Слайд № 3 – гостиная;
Слайд №4 – спальная комната.
Если дети выбирают правильный ответ, картинки исчезают, при неправильных ответах звучит тревожный сигнал.
Зрительная гимнастика с куклами – перчатками.
— К нам в гости пришла лягушка и божья коровка, они с вами будут играть, а вы внимательно следите за ними глазками (дети глазками следят за движениями игрушек).
Д/и «Найди свой дом»
Дети берут себе по одной карточке (перевернутые вниз изображения на столе) с нарисованными животными и домиками для животных и ищут пару, правильно выполнив задание.
Для пчёлки — улей.
Для мышки — норка.
Для медведя — берлога.
Для птиц — скворечник.
-Расскажите, кто где живёт?
— Все нашли свою пару. Даже у животных есть свои домики…
Физминутка «Дом»
— У каждого дома обязательно должны быть пол, потолок, стены.
Услышав слова — команды, дети выполняет следующие упражнения:
пол – приседает;
потолок — тянется вверх;
стены — разводит руки в стороны;
Д/и «Собери свой дом».
(Картинки кирпичного и деревянного дома разрезана на 8 частей, с обратной стороны наклеен картон красного и жёлтого цвета).
Дети делятся на две команды с помощью красных и жёлтых жетонов и собирают пазлы (пазлы находятся в красном и жёлтом обручах).
-Из какого материала у вас получился дом?
Д/и «Строим дом»
(предлагаю подойти к столам, на которых стоят подносы с геометрическими фигурами, по два на каждого ребёнка)
Рассмотрите то, что лежит у вас на подносе, как вы думаете, что можно построить из этих геометрических фигур?
Обращаю внимание детей на то, что один дом для левой руки (покажите левую руку), другой для правой (покажите правую руку).
— Ребята, есть одно условие: строить нужно одновременно двумя руками, так как руки у нас близнецы, то и строить будут домики одновременно: вместе взяли вместе положили.
Строительная игра «Наш дом»
Дети, получают, от волшебного телекомпьютера последний кубик и достраивают дом.
Музыкальный подарок «Необычные дома»
Дети смотрят музыкальный фильм с изображениями необычных домов из фруктов, грибов, овощей, ягод.
— Ребята, когда построен дом, какой праздник отмечает вся семья?
— Новоселье!
— Это теперь ваш дом, вы сами его построили!
Дети фотографируются и танцуют под музыку.
Источник
«В нашем городе строятся новые дома» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:
Тема: «В нашем городе строятся новые дома»
Программные задачи:
— Учить детей создавать образ разных домов; передавать в рисунке их форму, строение, части.
— Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.
— Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами).
— Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения ( в свободное время).
— Развивать умение делиться впечатлениями из личного опыты, своими наблюдениями ( какие новые дома они видели в городе).
— Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование:
Фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы ( на каждого ребенка), образец.
Содержание образовательной деятельности.
/Вводная часть
1.Организационный момент.
Д/и “Сложи из частей” – дети в парах складывают одну фотографию с панорамой города.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какое здание нашего города вы сложили?
Дети: Мы сложили здание детской библиотеки, ДК “Современник”, здание Администрации города и т. д.
Воспитатель: Что общего у всех этих зданий? В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.
Воспитатель: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга? Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.
Воспитатель: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?
Выслушать все варианты детей.
Воспитатель: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.
2.Рассматривание образца.
Воспитатель: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?
— Этот дом построен из кирпича.
Воспитатель: Значит он какой? Кирпичный.
Воспитатель: А этот дом из чего построен?
— Этот дом построен из камня. Он каменный.
Воспитатель: Дом, построенный из панелей, он какой?
— Дом из панелей – панельный.
3.Постановка цели.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом?
Выслушать варианты детей.
4.Показ последовательности и способов выполнения работы.
Рисовать мы начинаем с линии , с дороги, на которой будут располагаться дома. Рисуем мы карандашами, а потом можем раскрасить и фломастерами. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д.
Раскрашивая рисунок, мы раскрашиваем в одном направлении слева – направо, или вертикально сверху – вниз, не выходя за контуры. Если мы будем легко надавливать на карандаш, у нас получиться светлый оттенок, а если сильно надавливать, то темный оттенок.
5.Физминутка.
Речь с движением: «По городу».
Пойду я по Дзержинского (ходьба по кругу,
Сверну на Ворошилова (поворот, и ходьба в противоп. сторону)
И на Победе низко я (остановиться, руки на пояс)
Солдату поклонюсь (наклон вперёд).
По улице Калинина(мелкими шажками идём в центр круга,
Пойду тихонько к площади
И по переулку Свердлова (взяться за руки, мелкими шажками возвращаемся из центра круга)
С друзьями я пройдусь (поднять руки вверх).
6.Закрепление последовательности выполнения работы.
— С чего мы начинаем рисовать?
— Что потом?
— Как закрашиваем рисунок?
//Основная часть
1.Общие указания.
2.Работа детей (помощь по желанию).
/// Рефлексия.
Предложить каждому ребёнку рассказать о том, чей рисунок ему понравился больше всех, и почему.
Отметить наиболее аккуратные работы.
Отметить наиболее интересные работы,
Отметить работы неаккуратные.
Источник
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревенский домик». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревенский домик»
Задачи:
— Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных.
— Закреплять умение передавать форму частей домов.
— Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида, беседа на тему: «В каком доме ты живешь?», чтение пословиц и поговорок, стихотворений о деревне.
Приёмы: показ и рассматривание иллюстраций и макета дома, беседа, художественное слово.
Методы:
— словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;
— наглядные: рассматривание, просмотр показа воспитателя;
— практический: самостоятельная деятельность детей.
Демонстрационный материал: иллюстрации деревенских домиков, сельских улиц, макет одноэтажного дома.
Раздаточный материал: альбомные листы, графитные карандаши, восковые мелки.
Ход ООД:
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Домик в деревне
Домик в деревне. А что еще надо?
Солнышко чтобы светило в окне
Ветки сирени цветущей в ограде,
Маслом пейзаж на сосновой стене.
Чтоб ветерок колыхал занавески.
Чистая скатерть была на столе,
Крашеный пол чтоб был вымыт до блеска,
Книги на полке, да кот в уголке.
Чтобы петляла от дома тропинка
К маленькой тихой и чистой реке,
Чтобы на солнце сверкала росинка,
Иль стрекоза на моем поплавке.
Домик в деревне. А что еще надо?
Встретить вечерний закат во дворе.
Сердцу усталому в жизни награда
Запах травы, листопад в октябре.
(Автор Голь Николай)
Воспитатель: Каждый из вас на летние каникулы уезжает погостить в деревню, к бабушке и дедушке. Кирилл, как называется село, куда ты ездишь отдохнуть? (Завьялово) Руслан, а куда ездишь отдохнуть ты? (В Мамонтово)
Воспитатель: Ребята, а как выглядит деревенская улица? Какие там дома? (низкие, одноэтажные, деревянные, кирпичные)
Воспитатель: А есть ли в селе дома, состоящие из двух, трёх этажей? (да, есть, это больницы, магазины, школа)
Воспитатель: Мы с вами уже строили многоэтажные дома на улице города, а сегодня построим деревенские одноэтажные дома на улице села, то есть нарисуем.
2. Рассматривание макета дома.
Воспитатель: Скажите, на какие геометрические фигуры похожи детали дома? (квадрат или прямоугольник-стены, треугольник-крыша, дверь похожа на прямоугольник, окна квадратной формы)
Воспитатель: Какие ещё детали дома мы не назвали, но они присутствуют? (крыльцо и труба)
Воспитатель: А зачем труба в доме? (когда печку топят, чтобы зимой согреть дом, то дым по трубе выходит на улицу)
Воспитатель: Посмотрите, как дом нарисую я.
3. Показ воспитателя.
1. Сначала нужно нарисовать обычный квадрат или прямоугольник. Сверху добавляем две линии уголком.
2. Добавляем еще линии так, чтобы они образовывали полноценную крышу.
3. Дорисовываем один квадрат на чердаке крыши, один прямоугольник посередине снизу и два квадрата по краям.
4. Рисуем рамы на квадратах – получились окошки. Дорисовываем трубу, ручку на двери и крылечко.
В итоге получается вот такой простой домик, который нужно только раскрасить! А во дворе дома всегда растёт большое раскидистое дерево: сначала нарисуем ствол, а затем добавим веточки и листья. По желанию можно дополнить композицию травкой, цветами, солнышком и т. д.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «ДОМ».
Я хочу построить дом, (Руки над головой «домиком».)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами «окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом)
Пёс ворота охранял. (Одна рука «пёс».)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, («Стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх)
Воспитатель: Расскажите, что у вас на столах? (альбомные листы, восковые мелки и графитные карандаши). Что вы будете рисовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как рисовать восковыми мелками:
-При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения.
-При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
-Закрашивать рисунок желательно без просветов.
-При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим.
— Можете приступать к рисованию.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Рефлексия.
Воспитатель:
Посмотрите: это дом —
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете? Войдем!
— Ребята, что мы сегодня рисовали? (деревенские домики) Вам понравилось рисовать одноэтажные дома? У кого из вас домики получились особенно удачно? Кому надо было приложить больше усилий? Вы все сегодня постарались, и сельская улица выглядит нарядной, яркой и красивой!
6. Оформление выставки рисунков «Дома на сельской улице»
Источник