Кто построит забор из кирпича
красивые варианты дизайна, фото, цены на строительство в Москве
01 февраля 2018
Прочитать позже
Отправим материал на почту
Кирпич в малоэтажном строительстве будет востребован всегда. Даже в тех случаях, когда дом построен из газо- или пенобетона, для внешней отделки фасада многие выбирают облицовочный кирпич. Его также повсеместно применяют при строительстве заборов. Чаще всего используют для столбов и цоколя в ограждениях комбинированного типа, но те, кто хотят получить «дом-крепость», строят забор из кирпича полностью.
Капитальный забор из кирпичаИсточник besplatka.ua
Плюсы и минусы кирпичного забора
Достоинства кирпичного забора, при условии качественных материалов и соблюдения технологии строительства, имеют такой список:
- Солидность и основательность.Меняются технологии, появляются другие материалы, а кирпич и постройки из него не теряют своей привлекательности для ценителей традиционного стиля в архитектуре и ландшафтном дизайне.
- Надежность и прочность. По степени защиты участка кирпичный забор не имеет конкурентов. Устойчивость к механическим воздействиям у него не хуже, чем у кованых или сварных оград, но они «прозрачны» для любопытных взглядов и их несложно преодолеть. Заборы из профнастила имеют глухие пролеты, но по прочности тонкий стальной лист (0.45-0.5 мм) не сравнится с кладкой в один кирпич толщиной 250 см.
- Долговечность. Единственный конкурент по сроку службы – бетон, но его надо дополнительно «декорировать», чтобы забор получился привлекательным. Есть еще ограды из литого чугуна, но они хороши скорее на набережной или в городском сквере, а не вокруг частного участка. Сталь подвержена коррозии, и даже при условии защитного покрытия цинком и полимерной краской, этот процесс просто отложен по времени.
При грамотном монтаже, забор из кирпича один из самых прочных и неприхотливых в эксплуатацииИсточник pinterest.se
- Неприхотливость. Единственная обязанность по уходу – следить, чтобы на северной стороне или в затененном и плохо проветриваемом месте не образовался грибок (но это «болезнь» всех минеральных стройматериалов и древесины).
- Защита от ветра и дорожной пыли. Конечно, полностью эти воздействия не блокируются, но их влияние существенно снижается.
Есть у такого забора и недостатки. Но они имеют исключительно экономический характер:
- Высокая стоимость штучного материала. Особенно зарубежного производства.
- Большие затраты на оплату строителям. Возвести кирпичный забор – это почти как построить коробку небольшого дома с такой же площадью несущих стен.
- Необходимость обустройства ленточного фундамента на всей протяженности кирпичного ограждения.
Виды кирпича
Для строительства забора применяют разные виды кирпича. И часто используют тот вид, который выбрали для строительства или облицовки дома:
- Рядовой керамический кирпич. Цена одного стартует от 5 руб. У него низкие декоративные свойства и его в строительстве заборов используют редко – только под штукатурку или облицовку плиткой.
Забор из «классического» рядового кирпичаИсточник aviarydecor.com
- Облицовочный кирпич для забора. Среди керамических кирпичей он по стоимости следующий после рядового. И наиболее востребованный при строительстве ограждений. Цена одного лежит в интервале от 8 до 17 руб.
Возведение забора из облицовочного кирпичаИсточник stroidom.info
- Клинкерный. Еще один вид керамического кирпича, но из более тугоплавкой глины. Благодаря особенностям сырья и высокотемпературному обжигу, его прочность одна из самых высоких среди строительных блоков. У отечественного производителя стоимость одинарного кирпича начинается от 20 руб. Облицовочный клинкер из Европы может стоить до 90 руб. за штуку.
Забор из клинкерного кирпичаИсточник nadoremont.com
- Ручной формовки. По технологии это классический керамический кирпич, но как продукт ручной работы стоит дорого. А чтобы оправдать высокую цену, производители стараются компенсировать ее оригинальной фактурой. Штучная стоимость в среднем в два раза выше, чем у клинкера, но здесь встречаются другие стандарты размеров (более «мелкие»), поэтому стоимость квадратного метра кладки может быть в 3-4 раза выше.
Забор из кирпича ручной формовки смотрится очень эффектноИсточник sladkiyson.net
- Силикатный кирпич. Благодаря почти идеальной поверхности, этот вид рядового строительного блока может использоваться как лицевой, хотя есть и кирпич с улучшенной поверхностью. Обычный «белый» силикатный кирпич для забора будет стоить от 7 руб., лицевой – на 10-20% дороже, за цвет придется доплатить еще столько же. Дороже всех силикатный кирпич с колотой поверхностью – от 20 руб. за штуку. На фото ниже забор из белого кирпича с дополнительной отделкой камнем.
Забор из светлого силикатного кирпича с дополнительной отделкой из камняИсточник stroitelcentr.ru
- Гиперпрессованный. От силикатного кирпича его состав отличается тем, что вместо извести используется цемент. А по технологии производства – это жесткий бетон полусухого прессования. У него другие форматы, а если сравнивать цены квадратного метра, то с гладкой поверхностью он будет стоить как дорогой облицовочный кирпич, а с колотой – в 2 раза дороже. Этот вид используется редко, чаще выбирают декоративные бетонные блоки для столбов и заборов.
Забор из гиперпрессованного кирпича требует высокого мастерства кладочникаИсточник moidachi.ru
Разновидности заборов из кирпича
Если говорить про «чисто» кирпичные заборы, то их можно классифицировать по толщине кладки. И это деление имеет смысл в тех случаях, когда речь идет о стандартных форматах строительных блоков. Например, кладка в «полкирпича», «один кирпич» или «полтора кирпича» подразумевают толщину стенки 12 см, 25 см или 38 см.
Примечание! Толщина кладки в «кирпичах» кратна ложку (длине кирпича) одинарного формата (1НФ) – 250 мм, а не тычка (ширина кирпича) (120 мм). При использовании других форматов, в том числе европейских, для расчета толщины и калькуляции необходимого количества нужен индивидуальный подход.
В строительстве заборов более всего распространены два варианта кладки – в «полкирпича» и в «кирпич».
Выбор зависит от приоритетов;
- В «полкирпича». Наиболее экономная кладка. Прочность забора считается достаточной при условии, что его высота не более чем 2 м, а расстояние между столбами – 2.5 м.
- В «кирпич». Оптимальный по прочности и расходу кирпича вид забора.
Толщина кладки кирпичных заборовИсточник dp32.ru
Делать ограждение вокруг частного дома толще, в «полтора кирпича», нецелесообразно – больше затрат на материалы и работу, мощнее фундамент, а при относительно небольшой высоте кладки и наличии опорных столбов прочность пролета избыточна.
Основы технологии
Возведение кирпичного забора совмещает две технологии строительства – столбов и пролетов, которые отличаются между собой видом кладки (способами перевязки). Но не зависимо от их конфигурации, последовательность работ имеет строгую очередность. И на первом этапе заливают фундамент:
- Планируют участок. Разметку проводят с учетом размеров столбов и раскладки строительных блоков в пролете – его длина должна быть кратна размеру ложка (плюс толщина вертикальных швов). При обычной перевязке кладки на пол кирпича, каждый второй ряд должен заканчиваться второй половиной блока, с которого он начался.
- Выполняют земляные работы. Монолитный ленточный фундамент для забора может иметь разный профиль по глубине – зависит от характера грунта и расчетной нагрузки. Под столбы делают основание с пяткой ниже уровня промерзания грунта, для пролетов – могут ограничиваться заглублением на 50-60 см.
Один из вариантов фундамента для кирпичного забораИсточник stroim-dom.radiomoon.ru
- Устанавливают опалубку и проводят армирование. Для заливки бетона используют самую распространенную съемную опалубку из обрезной доски или деревянных щитов. При армировании основания для столба обычно используют объемный каркас с выпуском на высоту забора стальной трубы. Ленту под пролетом усиливают каркасом из четырех стержней продольной арматуры с обвязкой поперечными и продольными прутками меньшего диаметра (основная задача армопояса принять нагрузки на излом).
- Заливают бетон. Забор, хоть и каменный, относится к легким постройкам – достаточно марки М200.
По совокупности затрат стоимость изготовления монолитного фундамента для забора начинается от 4000 руб./м3.
После созревания бетона строят столбы. В разрезе – это колодезная кладка в полтора или два кирпича вокруг трубы. Пустое пространство, которое остается внутри, заполняют раствором по мере возведения столба. У комбинированных оград монтируют закладные элементы для монтажа поперечин, у чисто кирпичных заборов такие элементы нужны для крепления калиток и ворот.
Наглядно про фундаменты для кирпичного забора смотрите в видео:
Полная стоимость одного столба высотой 2.5 м начинается от 12 000 руб. – с учетом фундамента (глубиной от 1.5 м), раствора, бетонного или стального колпака, отечественного одинарного облицовочного кирпича ценой до 15 руб. за штуку.
После возведения столбов между ними выкладывают пролеты. Первый ряд вначале раскладывают «всухую», чтобы отрегулировать толщину вертикальных швов. Затем заполняют пролет кирпичом в перевязку, используя для формирования швов шаблон. Стоимость кладки пролета в полкирпича от 650 руб/м2.
После схватывания кладочного раствора проводят расшивку, а сверху выкладывают кирпичом или устанавливают готовый парапет.
Наглядно про строительство кирпичного забора в видео:
65 идей для красивого забора из кирпича смотрите в следующем видео:
Заключение
Кирпичный забор – один из самых сложных и затратных вид ограды. Ошибки при расчете фундамента и столбов исправить сложно, а порой невозможно – это не легкое ограждение из сетки или пластика. Сделать своими руками такой забор все равно что выложить кирпичом стену дома, а такой работой должны заниматься профессионалы. Задача заказчика состоит в том, чтобы выбрать вид кирпича и дизайн забора – существуют разные варианты цветовых комбинаций, использования фасонных элементов для создания архитектурного декора, украшения коваными аксессуарами парапетов пролетов и столбов.
Прочитать позже
Отправим материал на почту
Источник
Ñòðîèì çàáîð èç êèðïè÷à: ÷òî íåîáõîäèìî çíàòü î êèðïè÷íîì çàáîðå
Ïî÷åìó ñòîèò âûáðàòü çàáîð èç êèðïè÷à è â ÷¸ì åãî ïðåèìóùåñòâî ïåðåä îñòàëüíûìè âèäàìè? Èç êàêèõ ýëåìåíòîâ îí ñîñòîèò, è êàê îíè ñîåäèíÿþòñÿ ìåæäó ñîáîé? ×òî íåîáõîäèìî çíàòü î êëàäêå çàáîðà? Èç ýòîé ñòàòüè âû óçíàåòå áàçîâûå ìîìåíòû î ñòðîèòåëüñòâå çàáîðîâ èç êèðïè÷à.
Ïðåèìóùåñòâà çàáîðà èç êèðïè÷à
Êèðïè÷ èìååò ðàçèòåëüíîå îòëè÷èå â ëó÷øóþ ñòîðîíó îò ëþáûõ äðóãèõ ìàòåðèàëîâ:
- Âî-ïåðâûõ, åãî ìîæíî ìíîãîêðàòíî îáëèöîâûâàòü (âìåñòå ñ ðåìîíòîì äîìà), øòóêàòóðèòü, äþáåëèðîâàòü, êðàñèòü. Ëþáûì ïåðåäåëêàì ïîääàþòñÿ è åãî äåêîðàòèâíûå ýëåìåíòû — êîçûðüêè, êðûøêè, êîëïàêè íà ñòîëáàõ, çàùèòíûå ïðèñïîñîáëåíèÿ. Â ðåçóëüòàòå îòäåëêè çàáîð ìîæåò ïîëíîñòüþ âèäîèçìåíèòüñÿ.
- Âî-âòîðûõ, åñëè îáû÷íàÿ îãðàäà âèçóàëüíî «îòõâàòûâàåò è ïðèäâèãàåò» ê äîìó ÷àñòü óëèöû, òî ñòåíà êèðïè÷íîãî çàáîðà (îïÿòü æå, âèçóàëüíî) «ðàñøèðÿåò» ñòåíû äîìà äî ãðàíèö ó÷àñòêà.  «êàìåííîì» äâîðå íàõîäèòüñÿ ãîðàçäî óþòíåå, ÷åì â ëþáîì äðóãîì.
- Â-òðåòüèõ, êèðïè÷íûé çàáîð ñìîòðèòñÿ îäèíàêîâî ñ íàðóæíîé è âíóòðåííåé ñòîðîíû.  òî âðåìÿ êàê, ê ïðèìåðó, ëèñòîâîé âûíóæäàåò âûáèðàòü, êîìó ïðèä¸òñÿ âèäåòü åãî êàðêàñ — õîçÿèíó èëè ïðîõîæèì. Îáîþäíûé (äâóñòîðîííèé) âàðèàíò ïîòðåáóåò óäâîèòü ðàñõîäû.
Çàáîð èç êèðïè÷à õîðîø òåì, ÷òî åãî íèêàê íåëüçÿ ïîäêîïàòü, ïîäêîâûðíóòü èëè ðàñøàòàòü. Òàêæå íå ïîëó÷èòñÿ ðàçîáðàòü åãî íåçàìåòíî íà ñåãìåíòû, êàê â ñëó÷àå ñ çàáîðîì èç äîñîê. Áåñïîëåçíî ïûòàòüñÿ «îòîãíóòü óãîëîê», êàê ýòî ëåãêî ñäåëàòü ñ ïðîôèëüíûì áàðüåðîì.
Êëàññèôèêàöèÿ êëàäêè êèðïè÷íûõ çàáîðîâ
Ïî ôóíêöèîíàëüíûì âîçìîæíîñòÿì êëàäêà ïîäðàçäåëÿåòñÿ íà äâå êàòåãîðèè.
Áàçîâàÿ (êîíñòðóêòèâíàÿ, ÷åðíîâàÿ)
 ýòîì ñëó÷àå êèðïè÷íàÿ êëàäêà èñïîëíÿåò ðîëü îñíîâû è ïîäëåæèò äàëüíåéøåé îòäåëêå. Ýòî ìîæåò áûòü øïàòë¸âêà, øòóêàòóðêà, íàáðûçã («øóáà»), îáëèöîâêà ïàíåëÿìè. Òàêîé ïðèíöèï âûáèðàþò â ñëó÷àå ðåìîíòà ôàñàäà äîìà «ìîêðûì» ñïîñîáîì äëÿ òîãî, ÷òîáû îòäåëàòü çàáîð â òîí ñòåíàì (îäíèì ìàòåðèàëîì). Äëÿ ÷åðíîâîé êëàäêè äîïóñêàåòñÿ èñïîëüçîâàíèå á/ó êèðïè÷à.
Íåäîñòàòêè:
- Íåñêîëüêî ýòàïîâ ðàáîòû ðàñòÿãèâàþò âåñü ïðîöåññ âî âðåìåíè.
- Áîëåå ñëîæíàÿ òåõíîëîãèÿ.
Ïðåèìóùåñòâà:
- Íå òðåáóåò âûñîêîãî óðîâíÿ íàâûêîâ êàìåíùèêà è êðîïîòëèâîé ðàáîòû.
- Äà¸ò âîçìîæíîñòü ïîýòàïíûõ âëîæåíèé.
Êîíñòðóêòèâíî-îòäåëî÷íàÿ
Êèðïè÷ ñëóæèò îäíîâðåìåííî è íåñóùèì, è îòäåëî÷íûì ìàòåðèàëîì. Äëÿ ýòîãî ïðèìåíÿþòñÿ ðàçëè÷íûå âèäû äåêîðàòèâíîãî êèðïè÷à ñ òåêñòóðîé è áåç. Âûïîëíÿåòñÿ èç òîãî æå ìàòåðèàëà (èëè áëèçêîãî ïî âèäó), ÷òî è ñòåíû äîìà.
Íåäîñòàòêè:
- Òðåáóåòñÿ âûñîêèé ñîáñòâåííûé íàâûê êàìåíùèêà, ëèáî îïëàòà «äîðîãîãî» ñïåöèàëèñòà.
- Âûñîêàÿ öåíà îòäåëî÷íîãî êèðïè÷à.
Ïðåèìóùåñòâî: âñÿ ðàáîòà äåëàåòñÿ çà îäèí ýòàï.
Êàê âèäíî èç ïðèìèòèâíîãî àíàëèçà, îáå êàòåãîðèè — âçàèìîèñêëþ÷àþùèå. Òî åñòü äîñòîèíñòâà îäíîãî ñëóæàò íåäîñòàòêàìè äðóãîãî. Íà ýòîé ñòàäèè ñëåäóåò ÷åñòíî îöåíèòü ñâîè ñèëû â ïðîôåññèîíàëüíîì è ôèíàíñîâîì ïëàíå.
Ñëåäóþùèé ýòàï äåëåíèÿ — íà êîíñòðóêòèâíûå ýëåìåíòû. Èõ âñåãî ïÿòü:
- Ôóíäàìåíò ïîä êèðïè÷íûé çàáîð íè÷åì íå îòëè÷àåòñÿ îò ñòåíîâîãî, ò. ê. çàáîð è åñòü êèðïè÷íàÿ ñòåíà. Î ïðàâèëàõ è òåõíîëîãèè óñòðîéñòâà òàêîãî ôóíäàìåíòà rmnt.ru óæå ïèñàë â ñòàòüÿõ î ëåíòî÷íîì ôóíäàìåíòå.
- Öîêîëü — âèäèìàÿ ÷àñòü ôóíäàìåíòà. ×àñòî ïðè îòäåëî÷íîé êëàäêå óñòðàèâàþò ïåðâûé — öîêîëüíûé — ðÿä ïîïåð¸ê. Ôàëüø-öîêîëü — íèæíÿÿ ÷àñòü ñòåíû áîëüøåé òîëùèíû (äåëàåò ôóíäàìåíò âèçóàëüíî âûøå), êîòîðóþ ÷àñòî äåëàþò çàïîäëèöî ñî ñòîëáàìè.
- Ñòîëáû. Âåðòèêàëüíûå îïîðû, êîòîðûå íå ïîçâîëÿþò çàáîðó çàâàëèòüñÿ îò âåòðà (âûäåðæèâàòü âåòðîâóþ íàãðóçêó).
- Ïðîñòåíêè. Çàïîëíåíèå ïðîë¸òîâ ìåæäó ñòîëáàìè.
- Ôóðíèòóðà (êîëïàêè, êîçûðüêè, îòëèâû). Ïðîèçâîëüíûå ýëåìåíòû, êîòîðûå óñòàíàâëèâàþò ïî íåîáõîäèìîñòè (èëè ïî æåëàíèþ).
Èç âñåõ ýëåìåíòîâ ïîãîâîðèì î êëàäêå ñòîëáîâ è ïðîñòåíêîâ. Ñóùåñòâóåò íåñêîëüêî ïðèíöèïèàëüíî ðàçíûõ ñïîñîáîâ èõ óñòðîéñòâà.
Ïðîñòåíêè
Âûáîð çàïîëíåíèÿ ïðîë¸òîâ ìåæäó ñòîëáàìè — êëþ÷åâîé ìîìåíò, âëèÿþùèé íà îïðåäåëåíèå äàëüíåéøåé ñòðàòåãèè. Ïîñêîëüêó ïðîñòåíêè ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé ñàìó ïëîñêîñòü çàáîðà è ñîñòàâëÿþò 90% åãî âèäèìîé ÷àñòè, îò èõ ðàçìåðà è ìàòåðèàëà íåïîñðåäñòâåííî çàâèñÿò òðåáîâàíèÿ ê îïîðàì è ôóíäàìåíòó.
Ïðîë¸òû ìåæäó ñòîëáàìè — ÷àñòè÷íî-êîíñòðóêòèâíûå ñàìîíåñóùèå ýëåìåíòû. Îíè âñåãäà èìåþò ïðèâÿçêó ê îïîðàì è íå íåñóò äðóãîé íàãðóçêè, êðîìå ñîáñòâåííîãî âåñà (âåòðîâàÿ íàãðóçêà ïåðåäà¸òñÿ íà ñòîëáû). Ïðîñòåíêè ïîäðàçäåëÿþòñÿ íà ÷åòûðå âèäà.
1. Ñïëîøíàÿ êëàäêà. Ïî âñåé âûñîòå ñòîëáà âûêëàäûâàåòñÿ êèðïè÷íàÿ ñòåíà. Çäåñü âûäåëÿþò äâà ïîäâèäà:
- Ïîñòîÿííîé òîëùèíû — êëàäêà âåä¸òñÿ â ïîëêèðïè÷à èëè íà ðåáðî* îò ôóíäàìåíòà äî âåðõà.
- Ïåðåìåííîé òîëùèíû (ñ ôàëüø-öîêîëåì) — äî îïðåäåë¸ííîé âûñîòû (3–10 ðÿäîâ) â ïîë-êèðïè÷à, äàëåå íà ðåáðî.
2. ˸ãêîå çàïîëíåíèå. Ìåæäó ñòîëáàìè óñòðàèâàåòñÿ êàðêàñ èç ïîïåðå÷èí, íàïðÿìóþ èëè êîñâåííî ïðèâÿçàííûõ ê ñòåðæíþ, íà êîòîðûé íàâåøèâàåòñÿ ëèñòîâîé èëè øòó÷íûé (äîñêà) ìàòåðèàë.  òàêèõ ñëó÷àÿõ âñåãäà ïîäðàçóìåâàåòñÿ íàëè÷èå öîêîëÿ. Çäåñü òàêæå åñòü òðè ïîäâèäà:
- Ñïëîøíûå ëèñòîâûå ïëîñêîñòè — ïîëíîñòüþ âîñïðèíèìàþò íàãðóçêó îò âåòðà (ïðîôëèñò, ïîëèêàðáîíàò, ñïëîøíàÿ äîñêà).
- Ãóñòî-ðåø¸ò÷àòûå ïëîñêîñòè — ÷àñòè÷íî âîñïðèíèìàþò âåòðîâóþ íàãðóçêó (ñâàðíûå ðåø¸òêè èç ïðîôèëüíîé òðóáû, äîùàòûå ðåø¸òêè).
- Ñåò÷àòûå è ðåäêî-ðåø¸ò÷àòûå ïëîñêîñòè — íå íåñóò íèêàêèõ íàãðóçîê (ñåòêà-ðàáèöà, ðåø¸òêè ñ áîëüøèì øàãîì).
3. Êîâêà è ëèòü¸. Ýëåìåíòû çíà÷èòåëüíîãî âåñà èç ñòàëè èëè ÷óãóíà. Êðåïÿòñÿ ê âûïóñêàì, ïðèâÿçàííûì ê ñòåðæíþ.
4. Êîìáèíèðîâàííîå.  êëàäêó ïðîñòåíêà âêëþ÷àþòñÿ êîâàíûå, áåòîííûå, ïðîôèëüíûå, ðåø¸ò÷àòûå è ïðî÷èå ýëåìåíòû.
* — ñïîñîá êëàäêè «íà ðåáðî» ïðèìåíèì äëÿ çàáîðîâ òîëüêî â ñëó÷àå èñïîëüçîâàíèÿ êèðïè÷à ñ øèðèíîé ðåáðà îò 85 ìì (áåëûé ñèëèêàòíûé)
Ñòîëáû
Åñëè ôóíäàìåíò äåðæèò âåðòèêàëüíûå íàãðóçêè, íå ïîçâîëÿÿ âñåé ïîñòðîéêå ïðîñåñòü îò ñîáñòâåííîãî âåñà, òî ñòîëáû îáåñïå÷èâàþò âûäåðæêó ñòàáèëüíîñòè â íàäôóíäàìåíòíîé ÷àñòè. Îíè ÿâëÿþòñÿ íåñóùåé êîíñòðóêöèåé âñåãî çàáîðà.
Ïî óñòðîéñòâó êèðïè÷íûå ñòîëáû áûâàþò òð¸õ âèäîâ.
Ñ àðìàòóðíûì ñòåðæíåì
Êëàäêà âåä¸òñÿ ìèíèìàëüíûì ñå÷åíèåì ñòîëáà (2 ê 1). Àðìàòóðà 12–18 ìì âáèâàåòñÿ â ãðóíò íà ìàêñèìàëüíóþ ãëóáèíó è íàõîäèòñÿ â òåëå ñòîëáà.
Äîñòîèíñòâà:
- Ìèíèìàëüíûé ðàñõîä êèðïè÷à è ìåòàëëà.
- Ñêîðîñòü âîçâåäåíèÿ.
- Íå òðåáóåò ìîùíîãî ôóíäàìåíòà.
Íåäîñòàòîê: ñðàâíèòåëüíî ñëàáàÿ êîíñòðóêöèÿ*.
* — òåðìèí «ñëàáàÿ» — ñðàâíèòåëüíûé ïî îòíîøåíèþ ê äâóì äðóãèì ñïîñîáàì êëàäêè ñòîëáîâ, íà䏿íîñòü êîíñòðóêöèé çàâèñèò îò êà÷åñòâà ðàáîòû
Ñ ïîëûì ñòåðæíåì
Êëàäêà âåä¸òñÿ «êîëîäöåì», âíóòðè êîòîðîãî ïî öåíòðó ðàñïîëîæåí ñòåðæåíü â âèäå òðóáû 40–80 ìì. Òðóáà â ñâîþ î÷åðåäü çàáåòîíèðîâàíà â ãðóíò è îáâÿçàíà ëåíòîé ôóíäàìåíòà. Ñàìûé ðàñïðîñòðàí¸ííûé âàðèàíò.
Äîñòîèíñòâà:
- Áîëåå íà䏿íàÿ êîìïîíîâêà.
- Óñòîé÷èâîñòü çà ñ÷¸ò ïëîùàäè ñòîëáîâ.
Íåäîñòàòêè:
- Áîëüøèé ðàñõîä ìàòåðèàëà.
- Òðåáóåòñÿ áîëåå ìîùíûé ôóíäàìåíò.
Ñ æåëåçîáåòîííûì ñòåðæíåì
Âìåñòî òðóáû èç âàðèàíòà ¹ 2 èñïîëüçóåòñÿ àðìàòóðíûé êàðêàñ ñ 3–4 ñïëîøíûìè ðàáî÷èìè ñòåðæíÿìè 12–16 ìì è õîìóòàìè ñ øàãîì 200 ìì. Æ/á ñòåðæåíü ôîðìèðóåòñÿ ïî õîäó âûêëàäêè è çàïîëíåíèÿ «êîëîäöà».
Ïðåèìóùåñòâà:
- Ñàìàÿ íà䏿íàÿ êîíñòðóêöèÿ èç ïðåäñòàâëåííûõ.
- Ñïëîøíàÿ êîìïîíîâêà — ñòåðæåíü (ñòîëá) ñâÿçàí ñ ðàñòâîðîì â øâàõ.
- Ìàêñèìàëüíàÿ óñòîé÷èâîñòü (ñòîëá âûäåðæèò òàðàí ëåãêîâûì àâòîìîáèëåì).
Íåäîñòàòîê: èçãîòîâëåíèå êàðêàñà ïîòðåáóåò âðåìåíè.
Ïðèâÿçêà
Êàê óæå áûëî îòìå÷åíî, ïðîñòåíîê ïåðåäà¸ò íàãðóçêó îò âåòðà íà ñòîëáû. Äëÿ ýòîãî ìåæäó íèìè äîëæíà áûòü íà䏿íàÿ ñâÿçêà. Ýòî íóæíî äëÿ ñîõðàíåíèÿ êîíñòðóêòèâíîé öåëîñòíîñòè çàáîðà. Ðàçëè÷àþò âñåãî òðè âèäà ïðèâÿçêè.
Ñêðûòàÿ
Ðàáî÷èé ýëåìåíò íàõîäèòñÿ â øâàõ êëàäêè. Âèçóàëüíî òîðåö ñòåíû ïðîñòî ïîäõîäèò âïëîòíóþ ê ñòîëáó, è ðàçáåæêà øâîâ êëàäêè îáðûâàåòñÿ ðîâíî ïî åãî ïëîñêîñòè. Êëàäî÷íàÿ ñåòêà, çàðàíåå âëîæåííàÿ â ñòîëá, çàâîäèòñÿ â øâû ñòåíû. Ýòîò ñïîñîá âñåãäà èñïîëüçóåòñÿ ïðè ðàáîòå ñ îòäåëî÷íûì êèðïè÷îì.
Êîíñòðóêòèâíàÿ èëè êîìáèíèðîâàííàÿ
Êèðïè÷ ïðîñòåíêà âõîäèò â êëàäêó ñòîëáà. Òàêîé ìåòîä ïðèìåíÿþò òîëüêî ïðè ÷åðíîâîé êëàäêå, ïðè÷¸ì ñòîëáû è ïðîñòåíêè âîçâîäÿòñÿ îäíîâðåìåííî. Ïîäðàçóìåâàåòñÿ èñïîëüçîâàíèå êëàäî÷íîé ñåòêè. Ìàêñèìàëüíûé êîíñòðóêòèâíûé ýôôåêò äà¸ò ýòîò ìåòîä â ñî÷åòàíèè ñ æåëåçîáåòîííûì ñòåðæíåì îïîðû.
Àíêåð
Èç ñòåðæíÿ ñòîëáà âûïóñêàþòñÿ êðåïëåíèÿ äëÿ ïðîñòåíêà. Ïðè óñòðîéñòâå ïîïåðå÷èí êðåïëåíèÿ äëÿ íèõ ïðèâàðèâàþòñÿ ê ïîëîìó ñòåðæíþ (òðóáå). Çàòåì íà íèõ íàâàðèâàåòñÿ óãîëîê èëè íà áîëòû ñòàâèòñÿ áðóñ, ê êîòîðîìó âïîñëåäñòâèè êðåïèòñÿ ëèñòîâîé èëè ðóëîííûé ìàòåðèàë ïðîñòåíêà. Ïðèìåíÿåòñÿ òîëüêî äëÿ îáëåã÷¸ííîãî çàïîëíåíèÿ.
Äåêîðàòèâíîå óêðàøåíèå. Êàê ýòî âûãëÿäèò
Íå áûâàåò ëèñòîâîãî èëè øòó÷íîãî ìàòåðèàëà, ñïîñîáíîãî òàêæå òî÷íî ïîâòîðèòü êëàäêó äîìà, êàê ýòî ñäåëàåò ñàì ìàòåðèàë êëàäêè.  ñâîþ î÷åðåäü, çàáîð ìîæåò ñòàòü äîìèíàíòîé è ñìîòðåòüñÿ âïîëíå ñàìîñòîÿòåëüíî íà ó÷àñòêàõ, ãäå äîì íå âèäåí. Ïðîôåññèîíàëüíûå êàìåíùèêè âûêëàäûâàþò âåëèêîëåïíûå ïàííî íà ñåêöèÿõ ñ âêëþ÷åíèåì ïåñ÷àíèêà, ñòåêëà è êîâêè.
Îñîáûì øèêîì ñ÷èòàåòñÿ êîìáèíàöèÿ îáëèöîâî÷íîãî êèðïè÷à ðàçíûõ òåêñòóð è öâåòîâ ñ ìàññèâíûìè êîâàíûìè óçîðàìè, êîòîðûå óñòàíàâëèâàþòñÿ â çàïîëíåíèå ñåêöèé. Ýòîò âèä çàáîðà ãîðäî èìåíóåòñÿ ìóçåéíîé îãðàäîé.
Åñëè êèðïè÷ èñïîëüçóåòñÿ òîëüêî â êà÷åñòâå îñíîâû (÷åðíîâàÿ êëàäêà), òî îòäåëàòü åãî ìîæíî åù¸ áîëüøèì êîëè÷åñòâîì ñïîñîáîâ, êîòîðûå îáîéäóòñÿ äåøåâëå ýêñêëþçèâíîé êëàäêè. Çà÷àñòóþ õîçÿèí, çàäóìàâøèé ïîñòðîèòü êàìåííûé (êèðïè÷íûé) äîì, âûáèðàåò åãî âíåøíèé âèä â ãàðìîíè÷íîì îäíîîáðàçèè ñ õîçïîñòðîéêàìè è çàáîðîì.
Äîïîëíèòåëüíûå ïðåèìóùåñòâà
Ïîìèìî âñåãî, ÷òî îïèñàíî âûøå, çàáîð èç êèðïè÷à èìååò ñëåäóþùèå ïðèÿòíûå äîïîëíåíèÿ (îñîáåííîñòè):
- Øóìîèçîëÿöèÿ. Êèðïè÷ ïðåêðàñíî ïîãëîùàåò óëè÷íûå øóìû.
- Ýòî âñ¸-òàêè êàìåííàÿ ñòåíà.  ëþáîé ìîìåíò, ïðèñòðîèâ ê íåé åù¸ äâå â óãëîâîé ÷àñòè, ïîëó÷àåì ãîòîâûé ñàðàé èëè ãàðàæ.
- Íå ñòîèò òðàòèòü âðåìÿ íà ðàñ÷¸ò âåòðîâîé íàãðóçêè.
- Åñòü âîçìîæíîñòü âûáðàòü èíäèâèäóàëüíûé äèçàéí, ñàìîñòîÿòåëüíî ðàçðàáîòàòü ìîçàèêó â âèäå ëîãîòèïà êîìïàíèè, ôàìèëüíîãî âåíçåëÿ èëè ïðîñòî óçîðà.
Èòàê, äëÿ òîãî, êòî ñòðîèò èëè îáëèöîâûâàåò äîì êèðïè÷îì, âûáîð î÷åâèäåí. Êà÷åñòâî êëàäêè è íà䏿íîñòü ôóíäàìåíòà ñòàíóò îïëîòîì ñïîêîéñòâèÿ è áëàãîñîñòîÿíèÿ õîçÿèíà, êîòîðûé âûáðàë çàáîð èç êèðïè÷à.
Âèäåî ïî òåìå
© ðìíò.ðó, Èãîðü Ìàêñèìîâ
15.12.18
Источник