Решил построить дом сказка

Сказки про строительство домов для детей

Автор admin На чтение 12 мин. Просмотров 3 Опубликовано 21 ноября, 2020

Сказка для сына про Подъемный Кран

Жил на стройке Кран Подъемный,
Строил дом большой бетонный.
Очень весело он жил
Не скучал и не тужил.
Кран любил свою работу.
Утром он вставал охотно!
Умывался, кофе пил
И на стройку выходил!

Дело спорилось умело.
Трубы поднимал он смело,
Тонны красных кирпичей
Доставлял до этажей.
Подавал растворы людям.
Дом красивым самым будет!

Со строителями ладил.
Кран уверен был всегда –
Друг починит и наладит
И не бросит никогда.

С мастерами Кран обедал,
С аппетитом сУпы ел.
И поддерживал беседы –
Информацией владел!

В выходные было грустно
Потому он песни пел
Для шагавших мимо взрослых
И для маленьких детей

Так летели дни, недели.
Все работали и пели!

Вся бригада веселилась
Вместе с Краном до утра!
Утром обнялись, простились,
Разъезжаясь кто куда.

Кто домой, а кто на дачу
Кто на море загорать
Ну а Крану не иначе
Как стоять и отдыхать!

Кран же наш прекрасно знал,
Что он вовсе не устал
Он такой большой, могучий,
А в гараже тоска гремучая!
Кран подумал: «Как же быть?
Где же силу применить?
В гараже стоять не весело
Не помогут даже песни мне»

Вдруг Кран вспомнил, как-то было,
Детвора на перебой
Про ГорСад ему твердила,
И звала его с собой.
Кран решил, что верно там
Он пригодится малышам!

До того, как в путь собраться
Взялся письма Кран писать.
Что б друзья, когда вернутся,
Знали, где его искать.
«Я уехал жить в ГорСад!
В гости жду и буду рад!
Я стоять как истукан
Не умею». Подпись «Кран».

Кран завелся, загудел,
Как на крыльях полетел.
Колесил в пути всю ночь.
В парке Крана сторож встретил:
-«Чем я Вам могу помочь?»
— «Я приехал к Вашим детям!
Буду сам Вам помогать!
Подскажите, где мне встать?».

И теперь весь город знает,
Что в центральном ГорСаду
Кран Подъемный развлекает
Всех детей, что в парк придут.

Всех по имени зовет:
Таня, Дима, Лена, Рома.
И конфеты раздает,
И качает выше дома,
Выше сосен и берез.
И гудит как паровоз.

Возит малышей в коляске
И рассказывает сказки.

С Краном виделась я в среду
С ним знакома хорошо.
Передать просил конфету
И обнять тебя, дружок!

Источник

Теремок. Строительная сказка

В пригороде дом стоял.
Пустотой всех удивлял.

Кем-то был давно построен,
Ладно сложен и устроен,
Но заброшен, позабыт
Не налажен в доме быт

По ночам тот дом вздыхает
Без хозяев пропадает
Стены плесенью цветут,
Пауки кругом живут.

В общем, жуткая картина –
Сплошь грибок и паутина.
Лето. Утро. Все парит.
Мимо дома Мышь бежит.

Мышь себе амбар искала,
В прошлом-то году снимала.
Так хозяйка, мышь-полевка,
Провернула дело ловко.

И за зиму весь запас
Половинился не раз.
Вот поэтому задача –
Хоть сарай найти, хоть дачу.

Нет ни звука из жилья
«Значит, жить здесь буду я!».
Есть второй этаж у дома,
Ой, да это же хоромы!

Хоть вся в перьях и в пуху
Есть мансарда на верху.
Нет, ну надо же, удача!
Мышь с восторгом, чуть не плача

Оббежала быстро дом,
Окрестила Теремком.
Ну а главное – подвал
Как огромный кинозал!

Короб, полки, стало быть
Будет где припас хранить.
Все удобно и надежно
Наслаждаться жизнью можно.

Что тут много говорить –
Марш порядок наводить!
Моет, белит, красит, трет,
И припасы создает.

Мимо прыгала Лягушка,
Хохотушка и болтушка.
Мышка в дом ее позвала,
Показала, рассказала.

И Лягушка жить осталась,
Да певунья оказалась!
Что ни ночь, то серенады,
Голосистые рулады.

Про любовные победы
До ночи ведут беседы.
Так вот дни себе текут,
В доме тишь, покой, уют.

Как-то, убирая двор,
Продолжают разговор,
Смотрят, мимо заяц скачет,
Ушки опустил и плачет.

«Выгнала жена из дома?
Да, картина нам знакома!
Негде жить? Ну не реви!
Проходи к нам, и живи».

Заяц жить у них остался.
Да рукастым оказался!
Обустроил Заяц наш
Для себя второй этаж.

И хозяйкам помогает,
Чинит, гвозди забивает.
Так в ладу все поживают,
Теремок свой украшают.

Заяц пилит, Мышка шьёт,
А Лягушка пол метёт…
Рано утром, как-то вдруг
Услыхали в двери стук.

Это не дождавшись дня
К Зайцу прибыла родня.
То ли тайцы, толь китайцы
Всё ж родня, такие ж зайцы!

В шортах, шлёпках и очках
По две сумки на руках.
Длинноухи, косоглазы,
На одно лицо, заразы.

Все над сумками хлопочут,
Что-то шумно так лопочут,
Исковеркав все слова
Объяснить смогли едва:

Что немного поживут,
Лишь вещички продадут,
Все усилия приложат,
Чтоб хозяев не тревожить,

Как-нибудь, да разместятся
На жилплощади у братца.
Все на слов такой поток
Испытали лёгкий шок.

«Ну, да ладно, проходите,
поднимайтесь и живите…
Раз, два, три, четыре, пять…»
Начали гостей считать.

На двадцатом просто сбились
И считать их уморились.
И пошла не жизнь, а песня,
С каждым днем все интересней!

Ни поесть и ни напиться,
Ни одеться, ни умыться,
Ни пройти, ни повернуться,
Чтоб на зайца не наткнуться!

С туалетом прям беда –
Утром очередь всегда.
И покуда достоишься,
На весь год наматеришься.

Мышь с Лягушкой речь ведут:
«Да когда ж всё продадут?!
И назад к себе в Китай.
Интересно, что за край?

Если здесь толпа такая,
Сколько ж их тогда в Китае?!
Рядом с ними прусаки –
Просто милые зверьки!»

«И товаров навозили,
будто бы всю жизнь копили»
«А видала, как ночуют?
Трое по столу кочуют,

Два в коробке за углом,
Два на стуле на одном,
Пять в шкафу, три в гамаке
Приютились налегке.

Остальные как смогли,
Россыпью на пол легли.
Лишь хозяин Заяц, кстати,
В настоящей спит кровати.

Пусть отсутствует в ней дужка,
Одеяло и подушка,
Нет матраса, только сетка,
Все ж кровать, не табуретка»

Поворчат и за дела.
Наконец, зима пришла.
Только холодом пахнуло,
Зайцев будто ветром сдуло.

Читайте также:  Построить веранду террасу к деревянному дому

Тут уже и не прибраться.
За ремонт придётся браться!
Объявления прочли,
Двух строителей нашли:

Молдаване, волк с лисой,
И с ценою небольшой.
Те пришли, всё рассказали,
Смету быстро написали.

«Две недели, может три,
Будет сделано внутри.
Здесь всего пойдет немало.
Вот вам список материала.

Тонны две пойдет песка
И шпаклевки три мешка.
Пять кистей, зубило, клей
И рулетка подлинней.

Дрель, болгарка, перфоратор,
Напряженья регистратор,
И шуруповёрт купите,
Так работу убыстрите.

Чтоб по мелочам не сбиться –
Вот вам список, две страницы.
А, еще купите краски,
Мел, обои, нам по каске.

Безопасность соблюдаем,
Их всё время надеваем.
Не осилим сразу дом.
Вон с мансарды и начнем»

Целый день они стучат.
Долбят, рушат и шумят.
Пыль кругом стоит столбом,
Не ремонт там, а погром!

Ну, раз надо, как-нибудь,
Уши лапками заткнуть
И терпеть, чтоб Теремок
Заблестеть красою мог.

С день подолбят, может быть
Выйдут, будто покурить.
На неделю пропадут,
Глядь, кого-то приведут.

«Это брат наш – он поможет.
Как и мы, строитель тоже».
Долбят трое и опять:
«Гвозди надо покупать».

За гвоздями на неделю.
Глядь, ещё кого пригрели…
Всё вот так и происходит.
Уж три месяца проходит.

Грохот, пыль и там и тут.
Десять молдаван живут!
На дворе весна, тепло.
Зайцев снова принесло!

«Очен мы по вы скучались,
Десять дня на поезд мчались.
Мы немножко с вами жить».
Не спросивши, во всю прыть.

На второй этаж поднялись,
Сразу там обосновались…
Лето, окна распахнули.
Теремок гудит, как улей.

Во дворе сортир и душ,
С длинной записью к тому ж.
Все снуют туда-сюда,
Ну не жизнь, а ерунда!

Как- то солнце припекало
И беды не предвещало.
Но явился к ним Медведь,
От пожарных посмотреть.

Есть ли в доме щит, багор,
Лом, ведерко и топор?
Помещенья осмотрел,
С возмущением пыхтел,

Но решил забраться выше –
Посмотреть трубу на крыше.
Не пускали ни в какую.
«Вы. Да я вас оштрафую!».

Хоть имел солидный вес,
Все ж, кряхтя, на крышу влез.
«Ба, да тут ведь нет трубы!»
Поздно, балки на дыбы.

Захрустели, подломились,
Под Медведем провалились.
И сложился Теремок,
Словно карточный домок.

Хорошо, что все смотрели –
В окна выпрыгнуть успели.
И Медведь, хоть постарался,
Жив, да и здоров остался.

«Дома нет и, стало быть
вам не нужно штраф платить».
Только звери так сдружились,
Хоть и без удобств ютились,

Так привыкли вместе жить –
Дом решили возродить.
Сделать всё теперь логично,
Современно, эстетично.

Чтоб удобство и комфорт,
Проживанье – высший сорт.
«Терем-2» проект назвали.
Быстро всё согласовали,

Дружно взялись все за дело,
И работа закипела.
Зайцы шлакоблок несут,
Волк с лисой его кладут,

Плюс молдавская родня,
И готов этаж в два дня.
Заяц взялся за столярку-
Сделал всё надёжно, ярко.

Как же удивлялись звери:
«Ну, шедевры, а не двери!»
Вдруг возник талант у Мыши:
Оформляет стены, крышу.

И дизайнером Лягушка,
А была совсем простушка.
Испытания случились –
Как таланты проявились!

Новоселье отмечали,
Целый день они гуляли.
Сам Медведь там мёды пил,
И почетным гостем был.

Написал пожарный акт:
«Тут всё идеально! Факт!»
Так что, если в дружбе жить,
Можно чудеса творить.

Источник

Сказка «Строим дом» для детей 5–6 лет

Вера Викторовна Коваленок
Сказка «Строим дом» для детей 5–6 лет

Медведь, волк, ежик, бобер, заяц, лиса, автор (педагог).

Звучит веселая музыка, входят звери, ставят домик

(плоскостной домик – ширма).

Медведь с топором, волк тащит деревья (палки, еж с метлой, бобер

с молотком, зайка держит гвозди. Лисичка ходит и ничего не делает.

Топором медведь рубил, волк деревья подносил,

ежик щепки подметал, зайка гвозди подавал,

бобр те гвозди забивал.

Ну а лисонька – лиса, хитроумная кума, около похаживала

да на работу поглядывала.

Лиса (обращаясь к медведю):

Плохо рубишь ты, медведь, тошно на тебя глядеть.

Ты б сама топор взяла, мне немного помогла.

Я без дела не сижу, за работой я слежу.

(Обращается к волку).

Тяжело тебе нести, посиди и отдохни.

Сколько щепок! Ай, ай, ай! Ты получше подметай.

Ты б сама метлу взяла, мне немного помогла.

Я без дела не сижу, за работой я слежу.

(Обращается к бобру и зайцу).

А у зайца и бобра хорошо идут дела?

И тебе, лиса – сестрица, хорошо бы потрудиться.

Я без дела не сижу, за работой я слежу.

(Лиса убегает, звери строят дом).

Потрудились звери ладно, получился домик складный.

Вот какой хороший дом, будем жить мы дружно в нем.

Звучит веселая музыка, все участники – строители ходят вокруг домика,

хлопают в ладоши радостно, кружатся. В это время прибегает лисичка

с узелком и кроватью (игрушечной).

Я все вещи собирала и чуть – чуть не опоздала.

Дайте мне скорей пройти.

Нет, лисичка, подожди!

Заходи, бобер и зайка, волк и мишка! Полезай – ка.

Для меня там место есть, ты ж, лиса, останься здесь.

Все, кроме лисы, входят в дом.

Один из участников:

Слушай, лисонька – кума, дом себе построй сама!

Эти слова повторяют все звери. Лиса уходит.

Вот и сказке конец, кто не работает, тот не ест.

Звучит музыка, все дети берутся за руки и кланяются зрителям.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мы строим дом» Занятие проводится на терапевтическом комплексе «Пертра» «Мы строим дом» Подготовительная группа Ребенок ОВЗ Составитель: педагог – психолог.

Сюжетное физкультурное занятие в младшей группе «Строим дом» Цель. Формировать правильную осанку; упражнять в прыжках в длину с места, в ходьбе с перешагиванием через предметы; воспитывать заботливое.

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

Конспект интегрированной НОД «Строим дом» Задачи: Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов; формировать навыки.

Конспект НОД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе ель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение.

Конспект НОД «Строим дом» Конспект НОД «Строим дом» Конспект интегрированного НОД в средней группе «Строим дом» (окружающий мир + конструирование+развитие речи).

Читайте также:  Сколько будет стоит построит дом из п

Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы» с использованием ИКТ технологий для детей 6–7 лет Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дом дружбы» Образовательная область: социально-коммуникативное направление. Цель:.

Пособие «Дом музыки» для детей 5–7 лет «ДОМ МУЗЫКИ» Пособие для детей 5- 7 лет Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие» (развитие общения и.

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей» Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей» «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие»,.

Весенний досуг для детей 2–3 лет «Музыкальный дом» ВЕСЕННИЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-3 ГОДА) «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОМ» В: Здравствуйте,ребята, посмотрите – что я сегодня нашла. (показывает конверт).

Источник

Источник

Супруги решили строить дом. Всем дизайнерам жена задавала 4 простых вопроса. Никто не смог ответить

Фото автора

После того, как люди въезжают в новый дом, очень часто оказывается, что несмотря на крутую планировку, сногсшибательный ремонт, дорогие материалы, дизайнерскую мебель, дорогие хоромы оказываются совершенно не приспособлены для житья.

Хотя на на фотографиях дизайнера (архитектора) всё было прекрасно!

Однажды я в качестве юриста сопровождал сделку по продаже элитного коттеджа. 1600 (с нулями всё верно) квадратных метров дизайнерского ремонта просто поражали воображение. Когда дом был продан, хозяин хором просто кричал от радости, что наконец-то избавился от совершенно неудобного для жизни дворца.

Знаете, почему это произошло?

Потому что ещё до начала строительства архитектору не задали четыре самых важных вопроса, которые на 99% определяют удобство дома для повседневной жизни!

Фото автора

Мои хорошие знакомые три года назад решили построить дом.

Не купить, а именно построить!

Для себя! Навсегда!

Они пошли в известное городское архитектурное бюро и задали там 4 вопроса, которые поставили всех специалистов в тупик. И было от чего, потому что ни один вопрос совершенно не был связан с:

— с материалом дома (совершенно не важно каркасник это или кирпич);

-с цветом стен или потолков (не важно будут обои, вагонка или просто покрасят водоэмульсионкой);

-с окружающим дом участком (некоторым хватает и 1 сотки).

Так что же это за 4 вопроса?

Они очень просты и касаются организации быта!

Итак:

1. Где моя жена будет стирать, сушить и гладить бельё. Дворцы с прислугой не рассматриваем. Когда к дому приписано 500 душ холопов — на все вопросы ниже можно не смотреть — бояре найдут, где разместить крепостных. Для рядовых семей этот вопрос самый актуальный. Если женщине не удобно хранить утюг, ей приходится бегать из угла в угол ради стирки, сушки и глажки, ей совершенно фиолетово, какие будут на стенах обои.

Посмотрите на ваш проект или уже готовый дом!

Стиралку часто ставят в кухнях, туалетах, ванных комнатах — кому как удобно. А где сушить бельё? А где его гладить? Тащить гладильную доску в гостиную или кухню? Готовить и гладить одновременно? В 90% проектов частных домов этот момент вообще никак не решается.

Фото автора

2. Где в доме будут храниться продукты. Причём не просто минимальный набор продуктов, но и запасы на зиму, стратегический запас гречки на случай ядерной войны. Когда весной все хапали гречку, мои знакомые купили 100 кг круп, несколько десятков литров подсолнечного масла, тушёнки и прочего НЗ. В кухонный гарнитур влезла 1/125 часть. Всё остальное пришлось рассовывать по разным комнатам. Они до сих пор ищут в доме две банки масла, так как не помнят куда их сунули. А один ящик с тушёнкой нашли неделю назад на чердаке!

Опять же во многих проектах нет банальной кладовки! В моём доме её тоже нет. Пришлось исправлять косяк архитектора самостоятельно и вылилось это в приличную сумму.

3. Где будет стоять специальный хозяйственный шкаф, в котором хранятся ведра, швабры, тряпки, гладильная доска, пылесос и прочая мелочь.

Нет, серьёзно! Профессиональные дизайнеры и именитые архитекторы считают, что пыль сама пылесосится? Ведро для мытья полов разве можно хранить в кухонном гарнитуре или гараже? А сколько в каждом доме хранится банок с бытовой химией, мелким инструментом, который всегда должен быть под рукой?

Каждый раз бегать в гараж?

В мастерскую?

Задалбывает!

Фото автора

4. Где будет стоять личный шкаф мужа/жены, в котором он/она будет держать свои вещи, связанные с хобби, увлечениями, делами. С гардеробом всё понятно — там хранятся личные носильные вещи, обувь и прочая мелочёвка.

А, где, например, муж будет хранить фотоаппаратуру, дрон, наборы лего, альбомы с марками, модельки судов?

А где супруга будет держать вышивку, швейную машину, баллонный ключ на 24?

Шучу!

В прикроватной тумбочке?

На полке в гостиной?

Этот момент практически никем не учитывается! Такое ощущение, что архитекторы и дизайнеры думают, что люди дома просто спят, едят и собираются на работу! Всё! А вещи для досуга где хранить? Опять в гараже, подвале или на чердаке?

Ни один проект, который предложили супругам в агентстве, не отвечал на все 4 вопроса! Пришлось проектировать заново! И то, что получилось в итоге, не было дворцом с архитектурной точки зрения, зато было удобным для жизни домом!

Так что, если эти четыре вопроса продуманы в проекте, если на них может ответить архитектор (дизайнер), то вам крупно повезло! Вы счастливчик! Что думаете по этому поводу?

Источник

åðåìîê. Ñòðîèòåëüíàÿ ñêàçêà (Òàòüÿíà Äàâèäåíêî)

 ïðèãîðîäå äîì ñòîÿë.
Ïóñòîòîé âñåõ óäèâëÿë.

Êåì-òî áûë äàâíî ïîñòðîåí,
Ëàäíî ñëîæåí è óñòðîåí,
Íî çàáðîøåí, ïîçàáûò
Íå íàëàæåí â äîìå áûò

Ïî íî÷àì òîò äîì âçäûõàåò
Áåç õîçÿåâ ïðîïàäàåò
Ñòåíû ïëåñåíüþ öâåòóò,
Ïàóêè êðóãîì æèâóò.

 îáùåì, æóòêàÿ êàðòèíà – 
Ñïëîøü ãðèáîê è ïàóòèíà.
Ëåòî. Óòðî. Âñå ïàðèò.
Ìèìî äîìà Ìûøü áåæèò.

Ìûøü ñåáå àìáàð èñêàëà,
 ïðîøëîì-òî ãîäó ñíèìàëà.
Òàê õîçÿéêà,  ìûøü-ïîëåâêà,
Ïðîâåðíóëà äåëî ëîâêî.

È çà çèìó âåñü çàïàñ
Ïîëîâèíèëñÿ íå ðàç.
Âîò ïîýòîìó çàäà÷à –
Õîòü ñàðàé íàéòè, õîòü äà÷ó.

 äîì ñ íàäåæäîþ ñòó÷èò,
Ìîæåò êòî-òî îòâîðèò.
Íî ñàìà ñî ñêðèïîì äâåðü
Îòâîðèëàñü, âåðü — íå âåðü.

Íåò íè çâóêà èç æèëüÿ
«Çíà÷èò, æèòü çäåñü áóäó ÿ!».
Åñòü âòîðîé ýòàæ ó äîìà,
Îé, äà ýòî æå õîðîìû!

Õîòü âñÿ â ïåðüÿõ è â ïóõó
Åñòü ìàíñàðäà íà âåðõó.
Íåò, íó íàäî æå, óäà÷à!
Ìûøü ñ âîñòîðãîì, ÷óòü íå ïëà÷à

Читайте также:  Как построить деревянный дом своими руками проект

Îááåæàëà áûñòðî äîì, 
Îêðåñòèëà Òåðåìêîì. 
Íó à ãëàâíîå – ïîäâàë
Êàê îãðîìíûé êèíîçàë!

Êîðîá, ïîëêè, ñòàëî áûòü
Áóäåò ãäå ïðèïàñ õðàíèòü.
Âñå óäîáíî è íàäåæíî
Íàñëàæäàòüñÿ æèçíüþ ìîæíî.

×òî òóò ìíîãî ãîâîðèòü –
Ìàðø ïîðÿäîê íàâîäèòü!
Ìîåò, áåëèò, êðàñèò, òðåò,
È ïðèïàñû ñîçäàåò.

Ìèìî ïðûãàëà Ëÿãóøêà,
Õîõîòóøêà è áîëòóøêà.
Ìûøêà â äîì åå ïîçâàëà,
Ïîêàçàëà, ðàññêàçàëà.

È Ëÿãóøêà æèòü îñòàëàñü,
Äà ïåâóíüÿ îêàçàëàñü!
×òî íè íî÷ü, òî  ñåðåíàäû,
Ãîëîñèñòûå  ðóëàäû.

Äí¸ì  — ñîâìåñòíàÿ ðàáîòà,
Ñ óäîâîëüñòâèåì, äî ïîòà,
Âå÷åð – ñ ïèðîãàìè ÷àé,
È êàê áóäòî  íåâçíà÷àé

Ïðî ëþáîâíûå ïîáåäû
Äî íî÷è âåäóò áåñåäû.
Òàê âîò äíè ñåáå òåêóò,
 äîìå òèøü, ïîêîé, óþò.

Êàê-òî, óáèðàÿ äâîð,
Ïðîäîëæàþò ðàçãîâîð,
Ñìîòðÿò, ìèìî çàÿö ñêà÷åò,
Óøêè îïóñòèë è ïëà÷åò.

«Âûãíàëà æåíà èç äîìà?
Äà, êàðòèíà íàì çíàêîìà!
Íåãäå æèòü? Íó íå ðåâè!
Ïðîõîäè ê íàì, è æèâè».

Çàÿö æèòü ó íèõ îñòàëñÿ.
Äà ðóêàñòûì îêàçàëñÿ!
Îáóñòðîèë Çàÿö íàø
Äëÿ ñåáÿ âòîðîé ýòàæ.

È õîçÿéêàì  ïîìîãàåò,
×èíèò, ãâîçäè çàáèâàåò.
Òàê â ëàäó âñå ïîæèâàþò,
Òåðåìîê ñâîé óêðàøàþò.

Çàÿö ïèëèò, Ìûøêà øü¸ò,
À   Ëÿãóøêà ïîë ìåò¸ò…
Ðàíî óòðîì, êàê-òî âäðóã
Óñëûõàëè â äâåðè ñòóê.

Ýòî íå äîæäàâøèñü äíÿ
Ê Çàéöó ïðèáûëà ðîäíÿ.
Òî ëè òàéöû, òîëü êèòàéöû
Âñ¸ æ ðîäíÿ, òàêèå æ çàéöû!

 øîðòàõ, øë¸ïêàõ è î÷êàõ
Ïî äâå ñóìêè íà ðóêàõ.
Äëèííîóõè, êîñîãëàçû,
Íà îäíî ëèöî, çàðàçû.

Âñå íàä ñóìêàìè õëîïî÷óò,
×òî-òî øóìíî òàê ëîïî÷óò, 
Èñêîâåðêàâ âñå ñëîâà
Îáúÿñíèòü ñìîãëè åäâà:

×òî íåìíîãî ïîæèâóò,
Ëèøü âåùè÷êè ïðîäàäóò,
Âñå óñèëèÿ ïðèëîæàò,
×òîá õîçÿåâ íå òðåâîæèòü,

Êàê-íèáóäü, äà ðàçìåñòÿòñÿ
Íà æèëïëîùàäè ó áðàòöà.
Âñå íà ñëîâ òàêîé ïîòîê
Èñïûòàëè ë¸ãêèé øîê.

«Íó, äà ëàäíî, ïðîõîäèòå,
ïîäíèìàéòåñü è æèâèòå…
Ðàç, äâà, òðè, ÷åòûðå, ïÿòü…»
Íà÷àëè ãîñòåé ñ÷èòàòü.

Íà äâàäöàòîì ïðîñòî ñáèëèñü
È ñ÷èòàòü èõ óìîðèëèñü.
È ïîøëà íå æèçíü, à ïåñíÿ,
Ñ êàæäûì äíåì âñå èíòåðåñíåé!

Íè ïîåñòü è íè íàïèòüñÿ,
Íè îäåòüñÿ, íè óìûòüñÿ,
Íè ïðîéòè, íè ïîâåðíóòüñÿ,
×òîá íà çàéöà íå íàòêíóòüñÿ!

Ñ òóàëåòîì ïðÿì áåäà –
Óòðîì î÷åðåäü âñåãäà.
È ïîêóäà äîñòîèøüñÿ,
Íà âåñü ãîä íàìàòåðèøüñÿ.

Ìûøü ñ Ëÿãóøêîé ðå÷ü âåäóò:
«Äà êîãäà æ âñ¸ ïðîäàäóò?!
È íàçàä ê ñåáå â Êèòàé.
Èíòåðåñíî, ÷òî çà êðàé?

Åñëè çäåñü òîëïà òàêàÿ,
Ñêîëüêî æ èõ òîãäà â Êèòàå?!
Ðÿäîì ñ íèìè ïðóñàêè –
Ïðîñòî ìèëûå çâåðüêè!»

«È òîâàðîâ  íàâîçèëè,
áóäòî áû âñþ æèçíü êîïèëè»
«À âèäàëà, êàê íî÷óþò?
Òðîå ïî ñòîëó êî÷óþò,

Äâà â êîðîáêå çà óãëîì,
Äâà íà ñòóëå íà îäíîì,
Ïÿòü â øêàôó, òðè â ãàìàêå
Ïðèþòèëèñü íàëåãêå.

Îñòàëüíûå êàê ñìîãëè,
Ðîññûïüþ íà ïîë ëåãëè.
Ëèøü õîçÿèí Çàÿö, êñòàòè,
 íàñòîÿùåé ñïèò êðîâàòè.

Ïóñòü îòñóòñòâóåò â íåé äóæêà,
Îäåÿëî è ïîäóøêà,
Íåò ìàòðàñà, òîëüêî  ñåòêà,
Âñå æ êðîâàòü, íå òàáóðåòêà»

Ïîâîð÷àò è çà äåëà.
Íàêîíåö, çèìà ïðèøëà.
Òîëüêî õîëîäîì ïàõíóëî,
Çàéöåâ áóäòî âåòðîì ñäóëî.

Òóò óæå è íå ïðèáðàòüñÿ.
Çà ðåìîíò ïðèä¸òñÿ áðàòüñÿ!
Îáúÿâëåíèÿ ïðî÷ëè,
Äâóõ ñòðîèòåëåé íàøëè:

Ìîëäàâàíå, âîëê ñ ëèñîé,
È ñ öåíîþ íåáîëüøîé.
Òå ïðèøëè, âñ¸ ðàññêàçàëè,
Ñìåòó áûñòðî íàïèñàëè.

«Äâå íåäåëè, ìîæåò òðè,
Áóäåò ñäåëàíî âíóòðè.
Çäåñü âñåãî ïîéäåò íåìàëî.
Âîò âàì ñïèñîê ìàòåðèàëà.

Òîííû äâå ïîéäåò ïåñêà
È øïàêëåâêè òðè ìåøêà.
Ïÿòü êèñòåé, çóáèëî, êëåé
È ðóëåòêà ïîäëèííåé.

Äðåëü, áîëãàðêà, ïåðôîðàòîð,
Íàïðÿæåíüÿ ðåãèñòðàòîð,
È øóðóïîâ¸ðò êóïèòå,
Òàê ðàáîòó óáûñòðèòå.

×òîá ïî ìåëî÷àì íå ñáèòüñÿ –
Âîò âàì ñïèñîê, äâå ñòðàíèöû.
À, åùå êóïèòå êðàñêè,
Ìåë, îáîè, íàì ïî êàñêå.

Áåçîïàñíîñòü ñîáëþäàåì,
Èõ âñ¸ âðåìÿ íàäåâàåì.
Íå îñèëèì ñðàçó äîì.
Âîí ñ ìàíñàðäû è íà÷íåì»

Öåëûé äåíü îíè ñòó÷àò.
Äîëáÿò, ðóøàò è øóìÿò.
Ïûëü êðóãîì ñòîèò ñòîëáîì,
Íå ðåìîíò òàì, à ïîãðîì!

Íó, ðàç íàäî, êàê-íèáóäü,
Óøè ëàïêàìè çàòêíóòü
È òåðïåòü, ÷òîá Òåðåìîê
Çàáëåñòåòü êðàñîþ ìîã.

Ñ äåíü ïîäîëáÿò, ìîæåò áûòü
Âûéäóò, áóäòî ïîêóðèòü.
Íà íåäåëþ ïðîïàäóò,
Ãëÿäü, êîãî-òî ïðèâåäóò.

«Ýòî áðàò íàø – îí ïîìîæåò.
Êàê è ìû, ñòðîèòåëü òîæå».
Äîëáÿò òðîå è îïÿòü:
«Ãâîçäè íàäî ïîêóïàòü».

Çà ãâîçäÿìè íà íåäåëþ.
Ãëÿäü, åù¸ êîãî ïðèãðåëè…
Âñ¸ âîò òàê è ïðîèñõîäèò.
Óæ òðè ìåñÿöà ïðîõîäèò.

Ãðîõîò, ïûëü è òàì è òóò.
Äåñÿòü ìîëäàâàí æèâóò!
Íà äâîðå âåñíà, òåïëî.
Çàéöåâ ñíîâà ïðèíåñëî!

«Î÷åí ìû ïî âû ñêó÷àëèñü,
Äåñÿòü äíÿ íà ïîåçä ì÷àëèñü.
Ìû íåìíîæêî ñ âàìè æèòü».
Íå ñïðîñèâøè, âî âñþ ïðûòü.

Íà âòîðîé ýòàæ ïîäíÿëèñü,
Ñðàçó òàì îáîñíîâàëèñü…
Ëåòî, îêíà ðàñïàõíóëè.
Òåðåìîê ãóäèò, êàê óëåé.

Âî äâîðå ñîðòèð è äóø,
Ñ äëèííîé çàïèñüþ ê òîìó æ. 
Âñå ñíóþò òóäà-ñþäà,
Íó íå æèçíü, à åðóíäà!

Êàê- òî ñîëíöå ïðèïåêàëî
È áåäû íå ïðåäâåùàëî.
Íî ÿâèëñÿ ê íèì Ìåäâåäü,
Îò ïîæàðíûõ ïîñìîòðåòü.

Åñòü ëè â äîìå ùèò, áàãîð,
Ëîì, âåäåðêî è òîïîð?
Ïîìåùåíüÿ îñìîòðåë,
Ñ âîçìóùåíèåì ïûõòåë, 

Íî ðåøèë çàáðàòüñÿ âûøå –
Ïîñìîòðåòü òðóáó íà êðûøå.
Íå ïóñêàëè íè â êàêóþ.
«Âû!!! Äà ÿ âàñ îøòðàôóþ!».

Õîòü èìåë ñîëèäíûé âåñ,
Âñå æ, êðÿõòÿ, íà êðûøó âëåç.
«Áà, äà òóò âåäü íåò òðóáû!»
Ïîçäíî, áàëêè íà äûáû.

Çàõðóñòåëè, ïîäëîìèëèñü,
Ïîä Ìåäâåäåì ïðîâàëèëèñü.
È ñëîæèëñÿ Òåðåìîê,
Ñëîâíî êàðòî÷íûé äîìîê.

Õîðîøî, ÷òî âñå ñìîòðåëè –
 îêíà âûïðûãíóòü óñïåëè.
È Ìåäâåäü, õîòü ïîñòàðàëñÿ,
Æèâ, äà è çäîðîâ îñòàëñÿ.

«Äîìà íåò è, ñòàëî áûòü
âàì íå íóæíî øòðàô ïëàòèòü».
Òîëüêî çâåðè òàê ñäðóæèëèñü,
Õîòü è áåç óäîáñòâ þòèëèñü,

Òàê ïðèâûêëè âìåñòå æèòü –
Äîì ðåøèëè âîçðîäèòü.
Ñäåëàòü âñ¸ òåïåðü ëîãè÷íî,
Ñîâðåìåííî, ýñòåòè÷íî.

×òîá óäîáñòâî è êîìôîðò,
Ïðîæèâàíüå – âûñøèé ñîðò.
«Òåðåì-2» ïðîåêò íàçâàëè.
Áûñòðî âñ¸ ñîãëàñîâàëè,

Äðóæíî âçÿëèñü âñå çà äåëî,
È ðàáîòà çàêèïåëà.
Çàéöû øëàêîáëîê íåñóò,
Âîëê ñ ëèñîé åãî êëàäóò,

Ïëþñ ìîëäàâñêàÿ ðîäíÿ,
È ãîòîâ ýòàæ â äâà äíÿ.
Çàÿö âçÿëñÿ çà ñòîëÿðêó-
Ñäåëàë âñ¸ íà䏿íî, ÿðêî.

Êàê  æå óäèâëÿëèñü çâåðè:
«Íó, øåäåâðû, à íå äâåðè!»
Âäðóã âîçíèê òàëàíò ó Ìûøè:
Îôîðìëÿåò ñòåíû, êðûøó.

È äèçàéíåðîì Ëÿãóøêà,
À áûëà ñîâñåì ïðîñòóøêà.
Èñïûòàíèÿ ñëó÷èëèñü –
Êàê òàëàíòû ïðîÿâèëèñü!

Íîâîñåëüå îòìå÷àëè,
Öåëûé äåíü îíè ãóëÿëè.
 Ñàì Ìåäâåäü òàì ì¸äû ïèë,
È ïî÷åòíûì ãîñòåì áûë.

Íàïèñàë ïîæàðíûé àêò:
«Òóò âñ¸ èäåàëüíî! Ôàêò!»
Òàê ÷òî, åñëè â äðóæáå æèòü,
Ìîæíî ÷óäåñà òâîðèòü.

                17 ìàðòà 2007 ã.

Источник