Сюжетно ролевые игры построим кукле дом

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Строим дом и гараж кукле Кате». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Ирина Квадратова
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Строим дом и гараж кукле Кате»

Конспект сюжетно — ролевой игры

на тему: «Построим дом и гараж для куклы Кати»

с детьми 3 — 4 лет.

Разработала: Квадратова И. Б. — воспитатель.

Цель проведения сюжетно – ролевой игры «Построим дом и гараж для куклы Кати»: научить детей объединяться для самостоятельных игр, общаться в процессе игры друг с другом

Задачи:

Образовательные:

• Cовершенствовать представления о строительстве и его этапах;

• Знакомить с правилами безопасности на строительных объектах;

• Формировать умение выполнять постройку, добиваться намеченного результата.

•Расширять знания о профессиях: строитель, грузчик, водитель, бетонщик.

•Закреплять умения сравнивать предметы по величине: больше — меньше

Развивающие:

• развивать мышление, воображение, мелкую и общую моторику;

• развивать навыки общения, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение

• формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Воспитательные:

• способствовать нравственному развитию;

• способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им;

• воспитывать желание работать в коллективе;

• создать радостное настроение, эмоциональный настрой;

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям,сидящим на стульчиках:

Сегодня к нам приехала в гости кукла Катя, чтобы посмотреть, как мы с вами умеем играть. Поздоровайтесь с ней.

(Дети здороваются.)

Воспитатель:

— А на чем приехала кукла Катя? (на машине). А что можно построить для Кати? (дом, а для ее машины? (гараж).

— Поможем кукле Кате построить дом и гараж для машины? Кем мы будем чтобы построить дом? Гараж? (строителями) Что нам для этого нужно? (строительные материалы). А кто нам их привезет? (водитель). А кто будет разгружать машину? (грузчики). Что одевают строители? (каски, жилетки) А для чего они нужны? (для безопасности).

(выхолят дети, на головах у которых каски строителей)

Беседа воспитателя со «строителями»

Воспитатель:

Прежде чем начинать строить дом, нам нужно распределить роли. Нам нужен шофер, который будет возить строительные материалы, нужен грузчик, который будет их грузить. Нужен будет человек, который будет мешать бетон для стройки.

(дети распределяют роли)

Воспитатель:

Также нам нужен будет водитель машины, которая называется – грузовик, самосвал. А кто мне скажет, для чего нам нужен бетон?

Дети отвечают:

Чтобы склеивать кирпичики.

Воспитатель:

Правильно, если при строительстве не использовать бетон, то стены дома не будут держаться и развалятся.

Воспитатель:

Итак, роли распределены и сейчас мы поговорим о том, как мы будем строить дом. С чего начинается стройка?

Дети отвечают:

С фундамента.

Воспитатель:

Правильно, фундамент – основа дома. Давайте обсудим, какой строительный материал мы будем использовать для фундамента?

Дети отвечают:

Бруски.

Воспитатель:

А какая форма у брусков?

Дети отвечают:

Форма прямоугольника.

Воспитатель:

Правильно, а что следует за фундаментом?

Дети отвечают:

Стены

Воспитатель:

Какой строительный материал мы будем использовать для строительства стен?

Дети отвечают:

Кирпичи

Воспитатель:

А какую форму имеют кирпичи?

Дети отвечают:

Форму квадрата.

Воспитатель:

Правильно.

Воспитатель:

А для чего мы должны оставлять место в стенах при строительстве?

Дети отвечают:

Для окошка и для двери.

Воспитатель:

Правильно, в дверь наша Катя будут ходить, а в окошко будет смотреть. Но что еще нужно, чтобы в домик не попадал ни снег, ни дождь?

Дети отвечают:

Крыша.

(роли распределены, проведена беседа и начинается строительство дома)

Физминутка

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом — для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот — для Наташи.

Этот дом — для Ксюши,

Этот — для Андрюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

Воспитатель вместе с детьми принимает участие в строительстве дома.

Когда дом построен, воспитатель вместе с детьми строит гараж, для машины куклы Кати.

Заключение

Воспитатель:

Что мы сегодня делали?

Дети отвечают:

Строили дом и гараж для куклы Кати.

Воспитатель:

Для чего мы это делали?

Дети:

Чтобы Катя жила в этом доме, а гараж для того чтобы машина была в тепле.

Воспитатель:

Вы большие молодцы, справились с задачей, Катя вам очень благодарна.

Источник

Средняя группа сюжетно-ролевая игра: «Дом для куклы Маши». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Елена Александрова
Средняя группа сюжетно-ролевая игра: «Дом для куклы Маши».

Цель:Формировать обобщенные представления о дома.

Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями.

Уточнить знания о профессиях строителей; обратить внимание на роль

техники, облегчающей труд людей.

Развивать активный словарь детей, диалогическую речь.

Ввести понятия «фундамент», «раствор», «строительный материал».

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Подвести к сюжетно-ролевой игре: «Новоселье у куклы Насти».

Предварительная работа:

Беседа о профессиях строителей с использованием иллюстраций.

Заучивание пальчиковых игр «Дом», «Профессии».

Оборудование:

Крупный строительный материал, машины, каски для строителей.

Игрушки для обыгрывания постройки.

Картины с изображением людей строительной специальности.

Ход игры

Воспитатель вносит куклу и знакомит с ней детей.

Кукла: Ребята, а вы любите загадки?

Дети: Да!

Кукла: Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем,

И зовется она … (Дом).

Дети: Дом.

Кукла: Ребята, а вы знаете, кто строит дома?

Дети: Да. Строители – каменщики, плотники, маляр, электрик, и т. д.

Кукла: А какие машины помогают людям на стройке?

Дети: Грузовые машины, подъемные краны, экскаваторы.

Кукла: А с чего начинается строительство дома?

Дети: Сначала экскаватор роет котлован, и строители закладывают фундамент.

Кукла: А из чего возводят стены?

Дети: Из кирпичей и блоков.

Кукла: На что нужно класть кирпичи и блоки, чтобы стены были крепкими?

Дети: На раствор.

Кукла: А что еще необходимо сделать в доме?

Дети: Крышу.

Кукла: Какие вы молодцы, ребята, так много знаете!

А вы умеете строить дома из кубиков?

Дети: Да!

Кукла: Мне бы хотелось, чтобы вы меня тоже научили.

Читайте также:  Из чего построить дом шлакоблока или пеноблока

Воспитатель: Машенька, ребята сейчас тебя научат строить дом из кубиков, но перед тем, как начать строительство, нужно размять пальчики.

Проводится пальчиковая игра «Дом».

Я хочу построить дом, (Руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем, (Руки «полочкой», под подбородком)

Рядом чтоб сосна росла (Руки тянем вверх, пальцы растопырены)

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом)

Пес ворота охранял. (Руки показывают лающую собаку)

Солнце было, (Руки над головой, пальцы растопырены)

Дождик шел, (Стряхивающие движения кистей рук)

И тюльпан, в саду расцвел. (Пальцы «лепестки» смотрят вверх)

(Затем воспитатель распределяет роли, между мальчиками. Мальчики -строители – строят дом, водители подвозят стройматериалы на стройку. Грузчики – грузят строительные материалы на машины.

Девочкам, воспитатель предлагает в это время подготовить «подарки» кукле Маше на новоселье).

Воспитатель: Ну, вот Машенька, дом и готов. Ребята построили его для тебя.

Кукла: Какой красивый домик! Расскажите мне ребята, как вы его строили?

Проводится физкультминутка «Мы строители».

Каменщик из кирпичей стену строит. (Кладут поочередно правую ладонь

Дом ничей. на левую)

Я — маляр, я стены крашу (Расслабленными кистями рук водят вверх, вниз)

Потолок и кухню вашу. (Движения рук в соответствии со словами)

Я – электрик. Свет включу, (Поочередно «включают свет» большими

пальцами рук)

Только лампочку вкручу. (Вращательные движения кистями рук над

головой)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком» над головой)

И живите долго в нем. (Развести ладони в стороны).

Кукла: От души благодарю,

Малышей – строителей.

Сделали уютный дом,

Мне уютно будет в нем!

Дорогие гости, заходите,

На мой новый домик посмотрите!

(Приходят девочки – гости с «подарками»).

1 девочка: Здравствуй, Маша, поздравляем тебя с новосельем!

2 девочка: Я испекла тебе вкусный пирог.

3 девочка: А я напекла много блинов к чаю.

4 девочка: Я дарю тебе красивую скатерть.

5 девочка: А я, дарю тебе чайный сервиз.

Кукла: Спасибо, большое, проходите. Давайте пить чай!

(Дети самостоятельно обыгрывают «Новоселье» у куклы Маши).

Средняя группа сюжетно-ролевая игра: «Дом для куклы Маши».Сюжетно ролевые игры построим кукле домСюжетно ролевые игры построим кукле дом

Источник

Сюжетно — ролевая игра «Построим куклы Кати дом» | Материал (младшая группа):

                        Построим  кукле Кате дом

Цель: продолжать развивать умение детей играть с куклами и строительным материалом; формировать умение подбирать игрушки и атрибуты для игры. Развивать умение играть дружно, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: кукла Катя, строительный материал: кирпичики, кубики, пластины; образные игрушки (кошечка, собачка).

Воспитатель                                                                                                                                                  -Ребятки. к нам в гости пришла кукла Катя и привела с собой своих друзей, кошечку и собачку она говорит, что  им негде жить. Давайте построим  для них дом (ответы детей ).                                                                                                                 -Кто хочет построить дом?                                                                                                                      -Артём, ты хочешь построить дом для куклы Кати?(ответ ребёнка) А Рома и Ника будут помогать Артёме?(ответы детей)                                                                                             -Давайте вместе строить, а куколка Катя с друзьями  посмотрит, как мы будем работать.

Воспитатель сажает куклу на ковёр.                                                                                                        -Рома из чего мы будем строить дом?(ответ ребёнка).Правильно из кирпичиков.                                                                                                                              -Артём, принеси, пожалуйста, кирпичики.

-Как мы поставим кирпичики? (ответы детей) Правильно узкой гранью,                                            это будут стены дома                                                                                                                                -А как сделать крышу? (ответы детей).Да надо положить кирпичик сверху на стены.                                                                                                                                     -Давай, Ника, проверим, сможет ли  куколка Катя жить в этом домике.                                  -Посмотрите ребята, домик пришёлся впору куколке Кате.                                                             -Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. Вот так(воспитатель показывает как нужно сделать двери). Молодцы  ребятки , хороший домик получился.                                         -Ребятки , а что мы ещё не построили?(ответы детей).Правильно, нужно построить дорожку, заборчик и конечно домики для собачки и кошечки.                                                              Дети самостоятельно сооружают постройки, при этом можно пропеть песенку                    «Строим дом »                                                                                                                            Молотком стучу, стучу                                                                                                                                           Сто гвоздей заколочу                                                                                                                                                     Будем строить дом, дом,                                                                                                                           Будем жить в нём!                                                                                                                                        

Читайте также:  У кого лучше всего построить каркасный дом

Когда постройка будет закончена, воспитатель предлагает детям провести куколку Катю и её друзей по дорожке к своим домикам, впереди идёт куколка Катя, воспитатель читает потешки:                                                                                                                                              Катя, Катя  маленька,                                                                                                                                     Катенька удаленька                                                                                                                           Катенька удаленька.                                                                                                                                         Пройди по дорожке,                                                                                                                                 Топни, Катя, ножкой.

Источник

Игровое дидактическое пособие-макет «Кукольный домик». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

валентина шапошникова
Игровое дидактическое пособие-макет «Кукольный домик»

Игровое дидактическое пособие-макет «Кукольный домик»Сюжетно ролевые игры построим кукле дом

Цель: развивать интерес детей к режиссерским играм.

Задачи:

1. Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками)

2. Формировать коммуникативные навыки общения с партнером (диалоговое общение, умение распределять игрушки)

3. Формировать умение планировать деятельность.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Активизировать речь детей, воображение, мышление.

6. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.

7. Углублять представления детей о семье, ее членах, о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь)

Читайте также:  Если строитель построит дом и этот дом разрушится то

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в старшей группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с умением детей составлять сюжет игр. Макет «Кукольный домик» можно использовать для режиссерской игры, в которой ребенок берет на себя роль всех кукол, сочиняет сюжет и сам исполняет его, проявляет своё творчество, свои знания. В игре с кукольным домиком можно привить ребенку правила поведения, основы этикета, понятия о здоровом образе жизни, правильном ведении домашнего хозяйства. А еще, что очень важно, можно проигрывать вместе с куклами не только позитивные веселые истории, но и ситуации, которые вызывают у ребенка страх и другие отрицательные эмоции – поход к врачу, ссора с друзьями или с родителями, разлука с близкими, обязательные неприятные дела. Игра в кукольный домик — показатель того, как ребенок воспринимает модели поведения внутри семьи.

В «Кукольный домик» может играть и несколько детей сразу. Дети могут организовать между собой сюжетно-ролевую игру «Семья», «У дочки (мамы, папы и т. д.) день рождения», «Дочка заболела», «У Кати новоселье». В процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.

Описание: Макет выполнен из фанеры, МДФ панелей (пол) с соединением пластиковыми уголками и пластиковым П-профилем. Детали обклеены самоклеющейся пленкой и обоями.

Состоит домик из 4 комнат, спальня, ванная комната, столовая — кухня, гостиная. В «Кукольном домике» пластмассовая мебель из готового набора.

Домик подходит для игры с маленькими куклами, человечками лего и киндер-фигурками.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы и просмотр, рассматривание иллюстраций.

Виды дидактических игр:

1. «Новоселье куклы»

Цель: учить детей правильно называть комнаты в доме, предметы обстановки в комнате, уточнять их назначение, активизировать речь, воспитывать бережное отношение к вещам.

2. Чудесный мешочек

Цель: развивать тактильные ощущения, учить узнавать предмет по характерным признакам.

3. Найди предмет по описанию

Цель: формировать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

4. «Что в комнате стоит»

Цель: учить называть мебель по функциональному назначению.

5.«Кто, что делает?»

Цель: учить составлять простые предложения, развивать речевую активность.

6.«Узнай, что изменилось»

Цель:упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: слева, справа, впереди, сбоку, наверху, внизу, около и. т. д., воспитывать наблюдательность, активное запоминание, развивать речь, активизировать словарь.

7. «Похож, не похож»

Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, развивать наблюдательность, мышление речь.

Игра в кукольный домик может подойти любому ребенку, начиная примерно с 3-х летнего возраста, когда в детских играх начинает проявляться ролевой элемент.

Источник

Конспект сюжетно-ролевой игры «Строим дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Ольга Васильева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Строим дом»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Строим дом»

в старшей группе

1.Задачи:

Расширение у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения у труду строителей.

2.Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов:

Каски для строителей (оранжевые, белые)

Изготовление строительного кирпича из коробок,

Карта-чертеж (проект, мастерки,

Молоток.

Лопаты,

ведра,

блоки-перекрытия, крыша из проф. настил (заменитель)

Пирожки из гофрированной бумаги.

Накладные для получения материала.

Обогащение впечатлениями:

Экскурсия на ближайшую стройку, наблюдение за трудом строителей, конструирование «Домик»,

«Гараж», рассматривание картин «Строители»,

Чтение сказки «Три поросенка», «Теремок»,

чтение произведения Баруздина С. «Кто построил этот дом

Просмотр мультфильма «Какой чудесный день…»

Рисование «строительство дома».

Загадывание загадок.

Обучение игровым приемам:

Научить детей читать чертежи (проекты,

Распределять роли самостоятельно или использовать считалки.

Научить пользоваться мастерком, замешивать раствор.

Выполнять последовательно работу.

3. Перспективный план подготовки к игре «Строим дом»

Сюжеты:

Строительный объект.

Строительная база.

Роли:

Начальник строительного участка.

Прораб.

Мастер.

Каменщики.

Монтажники.

Шофёр.

Рабочие

Атрибуты:

Краски строительные, строительный материал

Игровые действия:

Рассматривает чертеж (план нового дома, определяют какой материал нужен в первую очередь, с чего начинается строительство любого дома. Строители едут в автобусе на объект, кладовщик выдает материал

Речевые обороты:

-соблюдайте техника безопасности,

-рабочие инструменты держите в порядке

— Я бы посоветовал добавить воду в раствор.

-Отправляйтесь на строительную базу за стройматериалом.

Сопутствующие сюжеты и материалы:

-Автобус,- Буфет,-Водитель автобуса,-Кладовщик, -буфетчица,-Руль, -стулья.

Стол, стеллаж с инструментами и материалом. столики, посуда.

Сопутствующие действия:Возит пассажиров. Выдает материал.

Наливает горячий чай с пирожком. Приветствует пассажиров,

Предоставьте накладную

4. Ход игры.

Педагог читает загадку.

Воспитанники отгадывают загадку (стройка)

Педагог предлагает детям побыть в роли строителей и построить большой дом для молодой семьи, где будут жить мама, папа, ребенок.

Предлагает распределить роли с помощью считалки. 1-начальник,2-прораб, 3- мастер, 4,5,6,7 –каменщики, 8,9,10,11-монтажники, 12-кладовщик, 13-водитель автобуса, 14- водитель машины, 15-буфетчица.

Дети садятся в автобус и едут на строительный участок. Начальник открывает план чертеж (проект дома) и предлагает прорабу посмотреть. Определяют, какой материал понадобиться в первую очередь.

Начальник участка отправляет машину на базу за красным кирпичом для фундамента, а прораб отправляется к мастеру, дает ему указания по намеченному плану работы. Начальник участка проводит инструктаж по технике безопасности. Прораб дает первое задание по проекту мастеру. Мастер следит за качеством выполнения работ. Каменщики кладут кирпич. Рабочие месят цемент, подают каменщикам.

Начальник участка отправляет машину за новым материалом. Кладовщик по накладной выдает материал. Строители разгружают машину. Прораб объясняет мастеру следующий этап работы. Мастер распределяет задание. Каменщики и рабочие выполняют задание. Мастер следит за качеством работы. Начальник строительного участка и прораб, сверяют работу с чертежом. Автобус привозит на объект монтажников. Начальник строительного участка объясняет прорабу следующий этап работы и отправляет машину за материалом на базу. Прораб дает указание мастеру, а мастер монтажникам. Каменщики уходят на отдых в буфет. Дом построен.

Все строители приводят в порядок территорию около дома. Начальник строительного участка проверяет качество работы дома.

5. Окончание игры

Педагог обращает внимание на большое готовое здание. Интересуется, какие строительные материалы понадобились для строительства дома (закрепляют форму, цвет, количество) так же интересуется какие специальности (профессии) работали на стройке.

6. Оценка игры

Педагог предлагает оценить ход игры, если понравилась игра возьми смайлик с улыбкой, если нет – то возьми смайлика грустного.

Источник